Подводный крейсер ВМС Великобритании Х-1

Подводный крейсер под кодовым наименованием X-1 Британского военно-морского флота, предназначен для рейдерских атак на торговые корабли противника. На момент ввода в строй являлся крупнейшей подлодкой мира. Идея крейсерской подводной лодки появилась еще в начале 1915 года, но была реализована только в 1921 году. X-1 был основан на незавершенном немецком проекте 2000-тонной подлодки U-173 класса U-крейсеров. Подводный крейсер X-1 был заложен 2 ноября 1921 года на военно-морской верфи Chatham и спущен на воду 23 сентября 1925 года. Введен в эксплуатацию в декабре 1925 года.

Подводный крейсер X-1 предназначался для охоты на торговые караваны противника и была построена с учетом возможного противодействия конвойных судов охранения (эсминцев и фрегатов). После ввода в строй подлодка была засекречена, а британское правительство даже изъяло тираж одной газеты с фотографией подлодки.
Подводный крейсер X-1 был вооружен 6 торпедными аппаратами, унаследованными от отмененного проекта английских подлодок типа L. Каждая труба заряжалась отдельно, а на перезарядку всех аппаратов уходило 24 минуты из-за тесноты торпедного отсека.
На вооружении подлодки помимо шести 533-мм торпедных аппаратов имелось четыре 132-мм орудиями в двух двухорудийных башнях с дальностью стрельбы в 15000 метров.

Более мощное по сравнению с немецкими подводными крейсерами Первой мировой войны артиллерийское вооружение предназначалось для поединка с надводными военными кораблями, а не торговыми судами. Однако в надводном положении лодка уступала обычным эсминцам по скорости и маневренности, тем самым заведомо проигрывая в артиллерийской перестрелке. Еще одним важным недостатком в надводном бою была повышенная уязвимость от попадания вражеских снарядов из-за отсутствия бронирования (которое было невозможно установить на подлодку. Любая же пробоина лишала подлодку возможности погрузиться под воду и применить торпедное оружие. В подводном же положении X-1 имело плохую обтекаемость и повышенную сырость внутренних помещений из-за неполной герметизации поворотных механизмов артиллерийских башен.

Подлодка X-1 была разрезана на металл в 1936 году (единственная спущенная на воду после Первой мировой войны подлодка, которую вывели из состава флота до Второй мировой войны).

Технические характеристики подводного крейсера Х-1
Экипаж, чел.: 110;
Водоизмещение, т: подводное – 3600, надводное - 2780;
Габаритные размеры, м: длина - 110,8; ширина - 9,1; осадка - 4,8;
Силовая установка: дизели «Адмиралтейские» 2 х 2720 л. с. (+ дизели «MAN» 2 х 1300 л. с. с германской лодки U-126, предназначенные для зарядки аккумуляторов) /электродвигатель «General Electric» 2 х 1300 л. с;
Скорость хода надводная, уз.: 19,5;
Скорость хода подводная, уз.: 9;
Глубина погружения, м: 61;
Запас топлива, т: 452;
Запас хода, миль: - 18700 на 8 узлах, 12400 на 12 узлах);
Вооружение: 4 х 132-мм орудия L/42 (боекомплект 416 снарядов), 2 х 13-мм пулемета, 6 х 533-мм торпедных аппарата (боекомплект 12 торпед)


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

  Смотрите на сайте:
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика