Экраноплан ЭК-12 «Иволга»

Экраноплан ЭК-12 «Иволга», всесезонное экономичное транспортное средство многоцелевого назначения, прежде всего для обеспечения деятельности оперативных подразделений правоохранительных и природоохранных структур: мониторинга территории, патрулирования, проведения досмотровых операций плавучих объектов, поиска, перехвата, задержания нарушителей, буксировки плавсредств.


Серийные экранопланы ЭК-12 «Иволга» на 14 мест выпускает предприятие ЗАО НПК «ТРЭК» - Главный конструктор – Колганов В. В.. Основная деятельность – создание, эксплуатация и продажа экранопланов.
Экраноплан ЭК-12 «Иволга» обеспечивают устойчивое безопасное, высокоэкономичное, экологически чистое движение на высотах 0,2 - 4,0 метра со скоростью до 220 км/час при дальности до 1500 км. Используются на реках, даже покрытых льдом и снегом, на море при волнении 3 - 4 балла (волна до 1,5 метров), в заболоченной и наводненной местности. Экраноплан ЭК-12 амфибиен - базируются на суше и воде с самостоятельным выходом на них.

Экранопланы ЭК-12 «Иволга» обладают повышенной безопасностью ввиду: малой высоты движения (отсутствие «высоты падения») и возможности обхода препятствий как сбоку, так и сверху; возможности продолжения движения при отказе одного из двух двигателей и дублирования систем. Отсутствие качки от воздействия волнения воды и атмосферных возмущений обеспечивает при движении экраноплана высокую комфортность для экипажа и пассажиров.


Экранопланы ЭК-12 «Иволга» успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей.
Экранопланы «Иволга» созданы по аэродинамической схеме «составное крыло», примененной авиаконструктором Р. Бартини. Данная схема позволяет наиболее полно реализовать уникальные свойства экранопланов и использовать как «экранный эффект», так и технологию «поддува».

«Экранный эффект» проявляется в увеличении аэродинамической подъемной силы с одновременным уменьшении аэродинамического сопротивления при движении на малых высотах (меньших хорды крыла) вследствие создания динамической воздушной подушки между корпусом-центропланом и поверхностью движения. Технология «поддува» заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте 0 - 0,3 м при рулении и разгоне.

Экраноплан «Иволга» прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел. час., через 1000 ходовых часов - 32 чел. час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.
Экраноплан «Иволга» в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.


Технические характеристики экраноплана ЭК-12 «Иволга»:
Экипаж, чел.: 1-2;
Пассажировместимость, чел.: 12;
Грузоподъёмность, кг: 1200;
Длина, м: 16;
Размах крыла, м: 12,7;
Высота, м: 4;
Масса топлива во внутренних баках, кг: 250;
Осадка, м: 0,5 (при дрейфе с выключенными двигателями);
Силовая установка: 2 х ДВС BMW M70;
Мощность двигателей: 2 х 236 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 220;
Крейсерская скорость, км/ч : 175-185;
Практическая дальность, км: 1200 (на высоте 0,8 м);
Продолжительность полёта, ч: 6 (на высоте 0,8 м);
Статический потолок, м: до 3;
Мореходность: 3 балла


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.