Cнегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины».
Гусеничный плавающий снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» широко применяется МЧС России и Пограничной службой ФСБ России в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.


Снегоболотоход «Бобр» рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -40С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Кузов снегоболотохода «Бобр» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Педали тормоза также нет — ее функции выполняют все те же рычаги. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
На снегоболотоходе «Бобр» устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

Снегоболотоходный транспортер ГАЗ-3409 «Бобр» имеет классическую компоновку гусеничного трактора с кузовом типа лодка, с использованием подвески катков типа балансир с упругим элементом торсион. Сверху на раму установлен кузов однообъемного типа, с высоким уровнем комфорта. Силовой агрегат транспортера это двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8 мощностью 130 л. с. Коробка переключения передач автоматическая гидромеханическая Zahnradfabrik серии 4НР 22.
Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа.


Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность. То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.
В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества. В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти.


Характеристика ГАЗ-3409 «Бобр»:
Масса снаряженного (без груза и экипажа), кг: 3600;
Масса перевозимого груза, людей и экипажа, кг: 600;
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: 1300;
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2): 16,8 (0,168);
Количество посадочных мест: в кабине – 2, в салоне – 6;
Двигатель: ГАЗ - 5601, дизельный с турбонаддувом, 4-цилиндровый мощностью 125 л. с.;
Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе – 65, на плаву – 6;
Габаритные размеры, мм: ширина – 2020, длина – 4500, высота – 2500, колея – 2180, база – 3600, дорожный просвет – 430;
Запас хода по топливу по шоссе 700 км


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.