Многоцелевой беспилотный комплекс А175 «Акула»

Многоцелевой беспилотный комплекс А175 «Акула» разрабатывается фирмой ООО «АэроРоботикс» с 2007 года. Во второй половине 2009 г. были начаты летные испытания. Сборка БПЛА производится на предприятии в Троицке.
Многоцелевой беспилотный комплекс А175 «Акула» способен выполнять задачи разведки, мониторинга и ретрансляции связи в широком диапазоне климатических и погодных условий.

Базой для БПЛА А175 «Акула» послужил планер, разработанный ООО Истринский экспериментально-механический завод (ИЭМЗ) для беспилотного комплекса разведки и наблюдения «Истра-012». Такой аппарат был передан компании и несколько переоборудован. Практически используется только планер БПЛА «Истра-012», все бортовое оборудование, целевая нагрузка и наземный пункт управления созданы компанией «АэроРоботикс».

БПЛА А175 «Акула» создан из композитных материалов, с парашютной тормозной системой и с двигателем, размещенным на штанге над носовой частью фюзеляжа. Это не просто дизайнерский ход, а продуманное конструкторское решение, позволяющее БЛА максимальной взлетной массой в 75 кг поднимать полезную нагрузку до 15 кг. Барражировать в воздухе машина может до 7 часов. Ее радиус действия в автоматическом режиме – 700 км, крейсерская скорость – 120-150 км/ч, а максимальная – 250 км/ч.

БПЛА А175 «Акула» транспортируется в автомобиле-фургоне, в котором располагается пункт управления.
В состав целевой нагрузки БПЛА А175 «Акула» входят цифровой аппарат и видеокамера высокого разрешения с круглосуточным режимом работы в широком диапазоне метеоусловий. С начала 2010 года «АэроРоботикс» ведет разработку собственной полезной нагрузки: поворотной стабилизированной видеокамеры формата Full HD. Навигация осуществляется по сигналам ГЛОНАСС и GPS.
БПЛА А175 «Акула» полностью состоит из комплектующих производства компании «АэроРоботикс», начиная с оборудования для наземной станции и заканчивая электроникой для БПЛА, исключением является только инерциальная навигационная система (ИНС), ее поставляет компания ООО «ТеКнол», как и автопилот, который прошел доработку в «АэроРоботикс».

Отличием БПЛА А175 «Акула» от аналогичных аппаратов данного типа является его мобильность: комплекс не привязан к аэродромному базированию, и способен производить взлет и посадку с неподготовленных площадок. У самолета нет шасси, что для такой размерности БПЛА является большой редкостью. Установленная на БПЛА система контроля и автоматического спасения (СКАС) позволяет своевременно обнаружить неполадки в оборудовании летательного аппарата и спасти самолет от аварии при помощи быстродействующей парашютной системы (БПС). Такая система очень актуальна для БПЛА, которые будут эксплуатироваться в густонаселенных районах, так как позволит осуществить безопасные полеты.

В состав комплекса входят два БПЛА А175 «Акула», мобильный наземный пункт управления и катапультная установка, размещенная на автомобильном прицепе. Мобильный наземный пункт управления построен на базе полноприводного микроавтобуса. Комплекс обслуживают три человека: пилот-оператор, техник БПЛА и механик-водитель.
Посадка аппарата производится с помощью парашютной системы, которая может также срабатывать в случае аварийной ситуации.

Основные характеристики комплекса с БПЛА А175 «Акула»:
Взлетная масса, кг: 75;
Масса полезной нагрузки, кг: 5-15;
Эксплуатационная высота, м: 100-1000;
Практический потолок, м: 4000;
Максимальная скорость полета, км/ч: 250;
Максимальный радиус действия, кг: по командной радиолинии – 100; в автоматическом режиме с заранее запрограммированной посадкой – 700;
Максимальная продолжительность полета, ч: с полезной нагрузкой массой 5 кг – 7; с полезной нагрузкой массой 15 кг – 3


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика