Легкий авианосец «Принц Астурийский» («Principe de Asturias»)
Испания 
  Авианосец Принц Астурийский  
 
Тактико-технические характеристики
«Принц Астурийский» (Principe de Asturias)
Водоизмещение: 16 700 т. полное.
Размерения: длина 195,9 м, ширина 24,3 м, осадка 9,4 м
ЭУ: одновальная газотурбинная (два двигателя LM 2500 компании «Дженерал электрик») общей мощностью 46 000 л. с.
Скорость хода: 26 уз.
Авиагруппа: см. по тексту
Вооружение: четыре 12-ствольше 20-мм ЗАК «Мерока»
РЭВ: РЛС - SPS-55 (ОНЦ), SPS-52 (трехкоординатная), четыре «Мерою» (управления стрельбой), SPN-3SA УВЩ. станция URN-22 навигационной системы TACAN; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси»; четыре ПУ ложных целей Мк 36 SRBOC
Экипаж: 555 человек, авиагруппа и походный штаб - 208 человек.
  Авианосец класса Принц Астурийский  

   29 июня 1977 года ВМС Испании заключили контракт на строительство корабля с газотурбинной ЭУ, который заменил бы в 1986-м устаревший авианосец «Дедало» (бывший американский легкий авианосец «Кэбот» типа «Индепенденс»). Проект нового испанского корабля был разработан американской компанией «Гиббз энд Кокс» (г. Нью-Йорк) на основе одного из вариантов отвергнутого американскими ВМС «корабля контроля морского пространства» (Sea Control Ship). Первоначально корабль получил название «Альмиранте Карре-ро Бланко», но перед спуском на воду был переименован в «Принц Астурийский». Во многих отношениях он аналогичен легким авианосцам типа «Инвинсибл» ВМС Великобритании.
    «Принц Астурийский» был заложен на верфи компании «Базан» в г. Эль-Ферроль 8 октября 1979 года, спущен на воду 22 мая 1982-го и введен в боевой состав 30 мая 1988-го. Большой период достройки на плаву потребовался для замены аппаратуры связи и управления, а также установки дополнительного мостика на надстройке для походного штаба соединения.

  Авианосец типа Principe de Asturias  

   «Принц Астурийский» имеет полетную палубу длиной 175,3 м и шириной 29 м, оснащенную интегрированным с носовою частью корабля трамплином с углом возвышения 12°. Для подъема на палубу самолетов и вертолетов из ангара площадью 2300 м2 имеются два подъемника, один из которых расположен в корме.
Для этого корабля Испания закупила штурмовики с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой EAV-8B (VA.2) «Харриер-2» (с 1996 года поставляются «Харриер-2+» с РЛС) и противолодочные вертолеты SH-60B «Сихок». Обычно в состав авиакрыла входит 24 самолета и вертолета, но в случае необходимости их количество может быть увеличено до 37 за счет размещения на полетной палубе. Типовое авиакрыло состоит из 6-12 AV-8B, двух SH-60B, 2-4 противолодочных вертолетов АВ 212 и 6-10 вертолетов SH-3H «Си Кинг».
    Корабль оснащен цифровой БИУС «Тритан», сопряженной через терминалы цифровых линий передачи данных «Линк-11/-14» с американской БИУС NTDS, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей, управления воздушным движением и стрельбой, а также средствами противодействия, в том числе радиоэлектронного. Кроме того, он может нести два десантных катера и имеет два успокоителя качки.