Противолодочные и противокорабельные тяжелые торпеды Mk 48
США 
  Тяжелая торпеда Mk 48  
 
Тактико-технические характеристики
Mk 48 Mod 5
Размеры: диаметр 21 дюйм {533 мм); длина 5,79 м (19 футов).
Боевая часть: 294,5 кг (650 фунтов) бризантного ВВ.
Общая масса: 1676 кг (3695 фунтов).
Дополнительные данные: скорость Mod 1 и 3 - 48 уз., Mod 4 - 55 уз., Mod 5 - 60 уз.; дальность хода Mod 1 и 3 - 32 км. (20 миль), Mod 4 - 28 км (17,7 мили), Mod 5 - 38 км (23,75 мили).
  Торпеда Mk 48  
Погрузка тяжелй торпеды Mk 48 на подводную лодку

Торпеда и ее модификации создавались для уничтожения подводных целей, следующих со скоростью 35 уз: Mk 48 Mod 0 с газотурбинной энергосиловой установкой была в дальнейшем усовершенствована и доведена до стандарта Mk 48 Mod 2. способного поражать надводные цели, и двух целевой торпеды Mk 48 Mod 1, оснащенной двигателем с количественно регулируемой мощностью и с 1972 г. другой системой акустического самонаведения.

Модификация Mk 48 Mod 3 могла погружаться на глубину 760 м (2500 футов), такую же, как Mod 1, но была оснащена двухканальной (в отличие от одноканальной) системой телеуправления, которая позволяла головке самонаведения торпеды передавать свои данные о цели на корабль-носитель для более точной прокладки маршрута наведения торпеды на цель.
Следующей серийной торпедой стала Mk 48 Mod 4. Она имела аналогичную торпеде Mod 1 систему телеуправления, увеличенные соответственно до 55 уз. и 915 м (3000 футов) скорость хода и глубину погружения и дополнительную функцию «выстрелил и забыл», которая использовалась в случае, если создаваемые торпедой шумы препятствовали обнаружению целей пассивным ГАК подводной лодки.


  Торпеда Mk 48  
Транспортировка тяжелой торпеды Mk 48

В связи с ростом скоростных характеристик и увеличением глубины погружения советских подводных лодок в середине 1970-х гг. была начата разработка модификации Mk 48 ADCAP (Advanced CAPability - с повышенными возможностями), получившей обозначение Mk 48 Mod Б и принятой на вооружение в 1988 г. Более мощная ГАС увеличивает дальность обнаружения цели и перехода на режим ее сопровождения, а также снижает влияние на процесс наведения ложных целей и эхо поглощающего покрытия лодок. ГАС также используется для ограничения необходимости в маневрировании торпеды на этапе поиска. Увеличенный объем топлива обеспечивает большую дальность хода торпеды и позволяет применять ее подольдами. В последней модификации Mk 48 Mod 6 реализованы дальнейшие усовершенствования, направленные на повышение боевых возможностей торпеды.

Смотрите на нашем сайте: