Суда обеспечения типов «Фуцин», «Наньюн», «Дацзян» и «Шичан»
Китай 
 Суда обеспечения типа Фуцин  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Наньюн» (Nanyun)
Водоизмещение: 37 000 т. полное.
Рззмерения: длина 178,9 м, ширина 25,3 м, осадка 11 м.
ЭУ: одновальная дизельная (двигатель фирмы «Бурмайстер унд Вайн») мощностью 11 600 л. с.
Скоростъ хода: 16 уз.
Вооружение: вертолет Z-8 РЭВ: РЛС - одна ОНЦ, одна навигационная
Экипаж: 125 человек.
 Танкер-заправщик Тайцан  
Танкер-заправщик «Тайцан» типа «Фуцин»

    С момента образования Китайской Народной Республики в 1949 году ее ВМС решали в основном задачи по охране побережья страны. Однако в последние годы китайские корабли начинают все чаще выходить на океанские просторы. Это стало возможным благодаря вводу в строй большого числа кораблей океанской зоны, которые могут эффективно действовать вдали от своих берегов только при поддержке крупных вспомогательных судов, таких как танкеры и транспорты снабжения.
     Танкеры-заправщики «Тайцан», «Фэнцан» и «Хунцан» (последний в 1989 году передан в торговый флот) типа «Фуцин» были построены в г. Далянь в 1979 году и стали первыми кораблями этого класса в китайском флоте. Они имеют водоизмещение 7500 т. стандартное и 21 750 т. полное, а дизельный двигатель фирмы «Зульцер» мощностью 15 000 л. с. обеспечивает скорость хода 18 уз. и дальность плавания 20 725 км. Корабли, имеющие экипаж 130 человек, могут перевозить 11 550 т. котельного и 1000 т. дизельного топлива, 200 т. питательной и 200 т. питьевой воды, а также сухие грузы. Для пополнения запасов других кораблей по каждому борту имеются две станции передачи наливных грузов и одна сухих. На танкерах имеется также вертолетная площадка и зарезервированы места для установки четырех спаренных 37-мм АУ. Четвертый танкер этого типа в 1987 поду был продан Пакистану, где получил название «Наср». Из двух оставшихся в строю кораблей один приписан к Северному флоту, а другой к Восточному.
     Наиболее современным судном обеспечения ВМС Китая является «Наньцан» типа «Наныон», известного также как тип «фусю». Этот танкер, один из 11 однотипных судов, был заложен в 1989 году в г. Херсоне на Украине и в 1993-м прибыл в г. Далянь (КНР) для достройки. В 1996 году он вошел в состав ВМС и был приписан к Южному флоту. В отличие от аналогичного танкера «Джиоти» ВМС Индии он имеет ангар и вертолетную площадку. Станции для передачи топлива (9630 т мазута) размещены побортно и в корме. В 2000-2001 годах этот танкер совместно с эсминцем УРО «Шэньчжень» типа «Люхай» совершил дальний поход в воды Европы.

 Учебный вертолетоносец Шичан  
Учебный вертолетоносец «Шичан»

    Для обеспечения деятельности многочисленного подводного флота в составе ВМС Китая имеются три спасательных судна (по одному на каждом флоте) и плавбаза ПЛ (Восточный флот).
     Спасательные суда «Чансиндао», «Чунминдао» и «Юнсиндао» типа «Дацзян» имеют полное водоизмещение 11975 т и несут каждый по одному глубоководному спасательному аппарату, размещенному на палубе перед надстройкой. Кроме того, на каждом из них могут базироваться два вертолета Z-8. Два однотипных судна используются в качестве исследовательских. Плавбаза «Дацзы» имеет полное водоизмещение 5600 т. и несет 500 т. дизельного топлива, торпеды и продовольствие.
     Единственное судно типа «Шичан», введенное в состав флота в 1997 году, предназначено для подготовки пилотов палубных вертолетов, хотя официально относится к судам резерва, и может использоваться также для перевозки грузов, подготовки штурманов или в качестве госпитального судна.