Танкеры-заправщики типа «Генри Дж. Кайзер» (Henry J. Kaiser)
США 
  Танкеры-заправщики типа Генри Дж. Кайзер  
Танкер-заправщик «Биг Хорн» (T-AO-198) типа «Генри Дж. Кайзер»
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Генри Дж. Кайзер» (Henry J. Kaiser)
Водоизмещение: 40 700 т. (42 000 т. у последних трех в серии) полное.
Размерения: длина 206,5 м, ширина 29,7 м, осадка 10,9 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя) мощностью 34 422 л. с.
Скорость хода: 20 уз.
Вооружение: возможна установка одного 20-мм ЗАК «Вулкан».
Авиация: вертолетная площадка для одного вертолета типа Н-46 «Си Найт».
РЭВ: две навигационные РЛС компании «Рэйтеон»; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси».
Экипаж: 103 человека.
  Танкеры-заправщики класса Генри Дж. Кайзер  
Танкер-заправщик «Канава» (T-AO-196) типа «Генри Дж. Кайзер»

В 1984 году был заложен танкер «Генри Дж. Кайзер», первый в серии из 18 танкеров для ВМС США. Первые три таких судна были переданы флоту в 1987 году, что позволило списать устаревшие танкеры типов «Неошо» постройки 1950-х годов, и «Миспиллион» (1940-е).

История строительства танкеров типа «Кайзер» имела несчастливую судьбу. Головное судно имело различные технические проблемы, в том числе вибрацию корпуса при движении с большой скоростью. Два танкера, «Бенджамин Ишервуд» и «Генри Эк-форд», находились в стадии строительства на верфи компании «Пенншип», когда та обанкротилась. Заказ был передан судоверфи в г. Тампа, однако в связи со значительным отставанием от графика он был аннулирован в 1993 году, а недостроенные корпуса в 1997 и 1998 годах сданы на слом.
Строительство последних трех танкеров, «Патаксент», «Ларами» и «Раппаханок», было задержано в связи с оснащением их двойными корпусами в соответствии с Законом о защите от загрязнения среды нефтепродуктами от 1990 года. Это также привело к сокращению на 17% их грузовместимости.


  Танкеры-заправщики типа Henry J. Kaiser  
Танкер-заправщик «Генри Дж. Кайзер» (T-AO-187)

Танкер типа «Кайзер» может одновременно заправлять два корабля, передавая им 3 406 860 л. дизельного или 2 044 116 л. авиационного топлива в час. Кроме того, он может перевозить свежее и замороженное продовольствие. В помещениях для хранения сухих грузов площадью 687,4 м2 могут быть размещены 132 стандартных контейнера с охлажденным продовольствием. Нормальная грузовместимость составляет 28 620 т. корабельного или авиационного топлива, а на последних трех судах в серии, имеющих двойной корпус, этот показатель снижен до 25 281 т.
Танкеры входят в состав командования морских перевозок и укомплектованы экипажами, в основном состоящими из гражданских специалистов. Помимо вышеупомянутых, в состав танкеров этого типа входят «Джошуа Хамфриз», «Джон Лентхолл», «Эндрю Дж. Хиггинс», «Уолтер С. Диль», «Джон Эрикссон», «Лерой Грумман», «Канава», «Пекос», «Биг Хорн», «Типпеканоэ», «Гваделупа» и «Юкон» «Джошуа Хамфриз» и «Эндрю Дж. Хиггинс» в середине 1996 года были выведены в резерв, а в строю к началу XXI века остались 14 танкеров этого типа.

Смотрите на нашем сайте: