Минно-тральные корабли типов «Оксёй» (Oksoy) и «Альта» (Alta)
Норвегия 
  Минно-тральные корабли типа Оксёй  
 
Тактико-технические характеристики
Типы «Оксёй» и «Альта» (Oksoy, Alta)
Состав: «Оксёй» (М340), «Кармёй» (М341), «Малёй» (М342), «Хиннёй» (М343), «Альта» (М350), «Отра» (М351), «Раума» (М352), «Оркла» (М353), «Гломма»(М354)
Водоизмещение: 375 т.
Размерения: длина 55,2 м, ширина 13,6 м, осадка 2,5 м.
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями MTU общей мощностью 3700 л. с.; два водометных движетеля «Эврика» фирмы «Кваэрнер».
Скорость хода: 20 уз.
Вооружение: спаренная ПУ «Садрал» для ЗУР «Мистраль»; одна или две 20-мм АУ, два 12,7-мм пулемета.
РЭВ: две навигационные РЛС «Декка»; корпусная ГАС тем 2023N (на ТЩИМ) или SA 950 (на ТЩ); два подводных аппарата «Плуго» (на ИДИМ) или тралы (на ТЩ) - акустический «Агат» и магнитный «Эльма».
Экипаж: 38 (на ТЩИМ) или 32 (на ТЩ).
  Минно-тральные корабли типа Альта  

   Минно-тральные корабли родственных типов «Оксёй» и «Альта» спроектированы и построены в Норвегии. Заказанные у компании «Кваэрнер» в ноябре 1989 года, четыре корабля типа «Оксёй» вошли в состав флота в 1994-1995 годах как ТЩИМ, а пять типа «Альта» - в 1996-1997-м в качестве тральщика.
    Конструктивно корпуса этих кораблей выполнены в виде катамаранов из стеклопластика. Во время движения по воде поверхностным эффектом между двумя корпусами создается воздушная подушка, снижающая сопротивление и таким образом увеличивающая скорость хода. Катамаранная конструкция способствует приданию кораблям существенно более высокой скорости на переходе в заданный операционный район, а также снижению магнитно-акустической сигнатуры и воздействия ударной волны от взрывающихся мин.
    Противоминное вооружение тральщика состоит из контактного («Оропеза»), акустического («Агат») и магнитного («Эльма») тралов. Они могут также оснащаться противоминными мини-торпедами.
    ТЩИМ оборудованы двумя дистанционно-управляемыми аппаратами «Плуто» для ликвидации мин. Аппараты хранятся в ангаре в кормовой части судна и спускаются на воду двумя гидравлическими кранами. Кабели, соединяющие их с кораблем, служат для передачи информации от видеокамеры, установленной на подводном аппарате, и данных поисковой и сканирующей ГАС. Видеокамера может передавать как цветное, так и черно-белое (в условиях плохой видимости) изображение. Подводный аппарат способен передвигаться со скоростью до 4 уз. Все передаваемые с него данные могут записываться для последующего анализа.

  Минно-тральные корабли типа Oksoy  

   Тральщики оснащены также корпусной ГАС типа SA 950. Эта активная станция, работающая на высокой частоте (95 кГц), служит для обнаружения как якорных, так и донных мин. Тральщики - искатели мин оборудованы корпусными ГАС типа TSM 2023, которые способны обнаруживать, классифицировать мины и обеспечивать их пеленгование в секторе 90°.
    Сама станция может вращаться на 360°. В 2001 году на тральщие - искателе мин «Кармёй» начались испытания автономного подводного аппарата «Хугин», предназначенного для поиска и классификации мин на маршруте движения перед кораблем.
    Корабли обоих типов в качестве главной ЭУ имеют дизельные двигатели, а для точного маневрирования во время проведения минно-поисковых операций они оснащены водометными двигателями «Эврика» фирмы «Кваэрнер».
    Один из кораблей был потерян: в 2002 году на тральщике «Оркла» у берегов Норвегии возник пожар и он вышел из строя. Кроме того, один тральщик - искатель мин типа «Альта» подлежит переоборудованию в корабль обеспечения действий водолазов-минеров.