Океанские тральщики типа «Кондор-2» (Kondor II)
Германия 
  Океанские тральщики типа Кондор-2  
 
Тактико-технические характеристики
Тал «Кондор-2» (Kondor II)
Водоизмещение: 310 т. стандартное, 400 т. полное.
Размеренна: длина 55 м., ширина 7 м., осадка 2 м.
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями общей мощностью 4000 л. с.
Скорость хода: 21 уз.
Вооружение: две или три спаренные 25-мм ЗАУ.
РЭВ: навигационная РЛС ТSRЗЗ; несколько поисковых радио- и гидроакустических систем.
Экипаж: 40 человек.
  Тральщики типа Кондор-2  

   В ВМФ ГДР корабли типа «Кондор-2», построенные в период с 1971 по 1978 год на судоверфи «Пеневерфт» (г. Вольгаст), считались тральщиками открытого моря, или океанскими. Они предназначались для замены устаревших тральщиков/минных заградителей типов «Хабихт» и «Краке». В течение 1980-х годов в качестве тральщиков использовались двадцать четыре корабля. Некоторые из них были оборудованы внушительной рубкой, расположенной на палубе позади главной катушки буксировочного трального троса и служащей для размещения поста управления минно-поисковыми операциями. Еще три корабля использовались в качестве учебных при Военно-морской школе им. Вальтера Стефенса, а три других служили для испытаний новой минно-тральной техники и оборудования.
    Еще один корабль в 1978 году был модифицирован для службы в качестве гидрографического судна «Карл Фридрих Гаусс», а последний в серии, с увеличенной надстройкой, после спуска на воду был перестроен в парадную яхту «Остзееланд 1».

  Океанские тральщики типа Kondor II  

   Девятнадцать базовых тральщиков более ранней постройки типа «Кондор-1» были переданы пограничной охране в качестве патрульных катеров. Однако на них сохранилось тральное оборудование, и в случае военной угрозы они могли снова вернуться в строй в роли тральщиков. Часть из них продолжили службу в составе пограничной охраны уже объединенной Германии.
    Тральщики типа «Кондор II» были проданы в 1995-х годах: четыре Уругваю (один впоследствии выбыл из строя в результате столкновения), два Латвии и девять Индонезии. Корабли типа «Кондор I» в качестве патрульных катеров закупили Острова Зеленого Мыса (один), Мальта (три) и Тунис (шесть).