Эсминцы УРО типа «Де Зевен Провинсьен» (De Zeven Provincien)
Нидерланды 
  Эсминцы  класса Де Зевен Провинсьен  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Де Зевен Провинсьен» (De Zeven Provincien)
Водоизмещение: 6048 т. полное.
Размерения: длина 144,2 м, ширина 18,8 м, осадка 5,2 м.
ЭУ: двухвальная комбинированная типа C0D0G (два газотурбинных двигателя «Спей» SM1С компании «Роллс-Ройс» мощностью 52 300 л. с. и два дизеля 16V 26 ST фирмы «Сторк-Вяртсиля» мощностью 13 600 л. с.).
Скорость хода: 28 уз.
Дальность плавания: 5750 миль при 18 уз.
Вооружение: восемь ПКР «Гарпун», УВП Мк 41 (40 ячеек для ЗУР «Стандарт» SM-2MR и «Усовершенствованный Си Спэрроу»); одна 127-мм АУ, два 30-мм ЗАК, две 20-мм АУ «Эрликон», два двухтрубных 324-мм ТА Мк 32 для торпед Мк 46; один вертолет «Линко или NFH 90.
РЭВ: РЛС - трехкоординатная SMART-L, многофункциональная APAR, навигационная «Скаут»; система оптико-электронного наведения «Сириус»; АСБУ SEWACO XI; система РЭБ «Сейбр»; ПУ системы постановки ложных целей SRB0C; ГАС DSQS-24C.
Экипаж: 204 человека.
  Эсминцы типа Де Зевен Провинсьен  

    Компания «Ройал Шельд» на судоверфях в г. Влиссинген ведет строительство четырех эсминцев УРО типа «Де Зевен Провинсьен», предназначенных для обеспечения зональной ПВО в ВМС Нидерландов. Первые два корабля этого типа смогут выполнять функции штабного корабля и заменят в составе ВМС два фрегата типа «Тромп», а вторая пара придет на смену двум фрегатам типа «Якоб ван Хеемскерк». Все четыре корабля были заказаны в феврале 1995 года. Эсминец «Де Зевен Провинсьен» вошел в состав флота в апреле 2002 года, «Тромп» в марте 2003-го, «Де Рейтер» был спущен на воду в апреле 2002-го и должен был войти в боевой состав в 2004-м, а «Эвертсен» - в 2003-м и 2005-м соответственно.
    Корабли созданы в рамках трехсторонней программы с участием Германии, Нидерландов и Испании. В соответствии с ней в Германии строятся три фрегата типа «Заксен», а в Испании - четыре типа «Альваро де Базан». Они имеют много общего в конструкции с голландскими эсминцами типа «Де Зевен Провинсьен». При создании всех этих кораблей большое внимание было уделено снижению радиолокационной, тепловой, акустической и электромагнитной заметности за счет придания корпусу и надстройке оптимальных форм. Живучесть кораблей повышена за счет деления корпуса на герметичные отсеки, резервирования важных корабельных систем, оптимального распределения электроэнергии и применения конструктивных решений, снижающих поражающие факторы при попадании ПКР.
    Основой комплекса вооружения этих кораблей является АСБУ SPWACO XI, разработанная фирмой «Талес нэйвл недерланд» (ранее «Сигнаал»), В ближней зоне ПВО обеспечивает ЗРК «Усовершенствованный Си Спэрроу» (ESSM -Evolved Sea Sparrow Missile), созданный международным консорциумом во главе с американской фирмой «Рэйтеон миссайл системз». Ракеты этого комплекса оснащены полуактивной радиолокационной ГСН и двигателем с управляемым вектором тяги, обеспечивающим увеличенную дальность полета, высокие скорость и маневренность. В средней зоне ПВО обеспечивают ЗУР «Стандарт» SM-2MR Block IIIA компании «Рэйтеон» с дальностью полета 70 км, скоростью полета М = 2,5 и полуактивной радиолокационной ГСН. ЗУР ESSM и SM-2MR запускаются из УВП Мк 41 на 40 ячеек. Пять блоков по восемь ячеек размещены на полубаке под палубой за носовой АУ. Для борьбы с кораблями эсминцы вооружены ПКР «Гарпун», которые размещены на платформе за мачтой.

  Эсминцы типа De Zeven Provincien  

    Корабельная артиллерия представлена одноорудийной 127-мм АУ «Отобреда» L/ 54, двумя 30-мм ЗАК ближнего действия «Голкипер» фирмы «Талес нэйвл недерланд», расположенными перед мачтой и на крыше вертолетного ангара, и двумя 20-мм АУ «Эрликон» справа и слева от мачты. Борьба с ПЛ в непосредственной близости от корабля осуществляется с помощью двух двухтрубных 324-мм ТА Мк 32 (боекомплект 24торпеды Mk46 Mod 5), размещенных побортно. В дальней зоне ПЛО осуществляет вертолет «Линкс» (с 2007 года будет заменен перспективным NFH 90), для размещения которого корабль оснащен ангаром и вертолетной площадкой с системой «Samah6» французской компании DCN, обеспечивающей посадку и буксировку вертолета.
    Комплекс корабельных РЛС также разработан фирмой «Талес нэйвл недерланд». Трехкоординатная РЛС SMART-L, установленная над ангаром, обеспечивает обнаружение воздушных целей. РЛС APAR (Active Phased Array Radar) с фазированными антенными решетками по периметру верхней части мачты осуществляет обнаружение воздушных и надводных целей, а также наведение ЗУР «Стандарт». Навигационное обеспечение корабля осуществляет РЛС «Скаут», антенна которой установлена на мачте. Кроме того, в комплект РЭВ этой фирмы входят ИК-система поиска и наведения в дальней зоне «Сириус» (размещена над мостиком) и оптоэлектронная система обнаружения надводных целей «Мирадор».