Десантно-вертолетные корабли-доки типа «Альбион» (Albion)
Великобритания 
  Десантно-вертолетные корабли-доки типа Альбион  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Альбион» (Albion)
Водоизмещение: 19 560 т полное, 21 500 т с заполненным доком.
Размерения: длина 176 м, ширина 29,9 м, осадка 7 м.
ЭУ: двухвальная дизель-электрическая (два дизель-генератора и два гребных электромотора).
Скорость хода: 20 уз.
Дальность плавания: 9210 миль при 14 уз.
Вооружение: два 30-мм ЗАК «Голкипер», две спаренные 20-мм ЗАУ РЭВ: РЛС - ОВЦ/ОНЦ типа 996, одна ОНЦ и две навигационные; АСБУ ADAWS 2000; система РЭБ UAT-1/4, восемь ПУ ложных целей «Си Гнат».
Десантовместимость: 305 или 710 (при перегрузке) человек, шесть танков «Челленджер-2» или 30 БТР, четыре ДКА LCU и четыре LCVP.
Вертолеты: два-три средних вертолета.
Экипаж: 325 человек.
  Десантно-вертолетные корабли-доки Альбион  

   Два десантных корабля британского флота, «Феарлисс» и «Интрепид», заложенные в 1962 году, подлежали выводу из боевого состава в 1981-м в соответствии с решением консервативного правительства Великобритании лишить свою морскую пехоту амфибийных возможностей. Это постановление сыграло определяющую роль в принятии Аргентиной решения начать в следующем году вторжение на Фолклендские о-ва. Оба корабля получили отсрочку и сыграли важную роль в освобождении этих островов. Прошло еще 10 лет, прежде чем было принято решение о замене этих весьма устаревших к началу войны в зоне Персидского залива (1991 года) кораблей. И даже после этого два новых ДВКД типа «Альбион» оставались в чертежах, пока не были заложены в 1998 и 2000 году соответственно. К этому времени «Интрепид» был уже разобран на запчасти для поддержания ДВКД «Феарлисс» в боеготовом состоянии. И все-таки в ноябре 2000 года, когда «Феарлисс» действовал у берегов Сьерра-Леоне, охваченной гражданской войной, пожар в его машинном отделении продемонстрировал всю опасность того, как полагаться на корабль, находившийся в строю вот уже почти 40 лет. На его дальнейшее содержание в составе действующего флота потребовалось бы еще 2 млн. фунтов стерлингов, поэтому в марте 2002 года ДВКД «феарлисс» был сдан на слом.

  Десантно-вертолетные корабли-доки типа Albion  

    Выполнение программы замены десантных кораблей (стоимостью 429 млн. фунтов стерлингов) ускорилось после событий 11 сентября 2001 года. К тому времени согласно требованиям оборонного ведомства необходимо было иметь возможность проводить более одной морской десантной операции одновременно. ДВКД «Альбион» был спущен на воду в марте 2001 года, но передача его флоту, намеченная на март2002-го, сдвинулась на год. ДВКД «Бул-варк» спустили на воду в ноябре 2002 года, однако занятые на его строительстве рабочие были переведены на ускоренную достройку «Альбиона».
    ДВКД типа «Альбион», более крупные и эффективные, чем заменяемые ими корабли, стали частью широкомасштабной программы модернизации амфибийных возможностей ВМС Великобритании. Предполагается, что они будут действовать совместно с новым вертолетоносцем «Оушн» и четырьмя десантными транспортами типа «Бэй», которые согласно планам придут на замену ДТР типа «Сэр Бидайвер». Развернутые на борту кораблей типа «Альбион» системы боевого управления представляют собой большой шаг вперед для британского флота и морской пехоты.
    Заслуживает упоминания и дизель-электрическая ЭУ, впервые использованная на британских надводных кораблях. Для ее обслуживания требуется всего две трети личного состава ДВКД старой постройки, а в целом автоматизация и новые технологические решения позволили сократить численность экипажа с 550 до 325 человек. Четыре новых десантных катера типа LCU Мк10 класса «ро-ро» на каждом корабле типа «Альбион» способны транспортировать ОБТ «Челленджер-2».