Средний кавалерийский бронеавтомобиль Т11
США 


 
Невооруженный прототип среднего кавалерийского бронеавтомобиля Т11
 
 
Невооруженный прототип среднего кавалерийского бронеавтомобиля Т11
 
 
Тактико-технические характеристики среднего
бронеавтомобиля Т11
Боевая масса, т: 3,8;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 4570, ширина - 1970, высота - 2150, колесная база - 2750, дорожный просвет - 400;
Бронирование, мм: 3,2-6,3;
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2, два 7,62-мм пулемета «Браунинг» M1919А4;
Двигатель: «Кадиллак», 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 84,6 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 22,26;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 88;
Запас хода, км: 400;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. до 30.
 

    Опыт первой мировой воины отчетливо выявил все трудности, с которыми пришлось столкнуться службам материально-технического обеспечения американской армии в связи с поставками запасных частей для разнообразных типов автомобилей. В стремлении избежать повторения этого кошмара, командование министерства обороны США приняло решение разработать целиком стандартизированную войсковую автомашину, из конструктивных элементов которой могли бы собираться машины самого разнообразного назначения, причем в случае войны агрегаты этой машины должны были изготавливаться в массовом порядке всеми заводами. Этот принцип и лег в основу создания бронемашины Т11 (раннее обозначение 15), которая была разработана и построена фирмой «Мармон-Херрингтон» в периоде 1932 по 1934 год и стандартизирована во всех своих элементах.
     Бронеавтомобиль Т11 представлял собой двухосную полноприводную (4x4) боевую машину с задним расположением двигателя, созданную на специальном шасси. Перенос двигателя в заднюю часть корпуса был продиктован стремлением конструкторов улучшить обзор из машины и повысить эффективность обстрела переднего сектора.


 
Средний бронеавтомобиль Т11
 
 
Средний бронеавтомобиль Т11 с отражательными щитами на переднем бампере и ветрозащитным стеклом которое могло устанавливаться вместо передней броневой стенки при езде вне поля боя
 

    Корпус машины склепывался из листов катаной стали различной толщины на лоб, корму и вертикальные стенки корпуса шла 6,3-мм броня, тогда как крыша корпуса и башни бронировалась 3,2-мм сталью. Верхний лобовой лист устанавливался с большим углом наклона, что увеличивало его пуле стойкость, рациональные углы наклона имело также бронирование кормовой части корпуса, отличавшейся несколько изломанным профилем, продиктованным формой двигателя и выступавших назад элементов подвески и ходовой части. В целом бронирование машины обеспечивало защиту экипажа от пуль стрелкового оружия выпущенных с дальности 100—150 м.
     В передней части корпуса располагалось отделение управления, совмещенное с боевым отделением. Слева находилось место водителя машины, справа — место пулеметчика, обслуживавшего 7,62-мм курсовой пулемет, установленный в лобовом листе корпуса. Обзор водителю и пулеметчику обеспечивали маленькие прямоугольные окна с бронезаслонками в вертикальной передней стенке отделения управления. При езде вне поля боя взамен этой узкой броне стенки можно было установить ветрозащитное стекло. Смотровые щели имелись также по бортам отделения управления.
     На крыше корпуса, ближе к его передней части располагалась башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2 и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4, установленными в прямоугольной маске. Для наблюдения за местностью в нижней цилиндрической части башни имелись четыре смотровые щели. Вход и выход экипажа из машины осуществлялся через двери в бортах корпуса.


 
Средний кавалерийский бронеавтомобиль Т11E2
 
 
Дальнейшее развитие среднего кавалерийского бронеавтомобиля Т11 — модификация Т11Е2
 

    С каждой стороны передний бампер броневика был оборудован мощными прямоугольными отражательными щитами, попарно установленными под небольшим углом друг к другу. Такие же щиты имелись и на корме машины Справа и слева к носовой части корпуса на кронштейнах крепились большие фары, вторая пара фар меньшего размера располагалась по бортам корпуса у самого верха лобового листа. Третья пара фар была установлена на внешней кромке заднего сектора башни.
     В задней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Кадиллак», развивавший мощность 84,6 кВт (115 л. с.), что позволяло 3,8 тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода машины достигал 400 км.
     В двухосной полно приводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись колеса с пулестойкими шинами, выполненными из специальной губчатой резины, разработанной фирмой «Гудрич». Колеса на передней оси были односкатными, на задней — двухскатными, и те и другие прикрывались сверху большими полукруглыми крыльями. Нагрузка на переднюю ось составляла 1,6 т, на заднюю — 2,2 т. Благодаря приводу на обе оси бронемашина Т11 обладала относительно высокой проходимостью Она могла преодолевать подъемы крутизной до 30о и легко выбираться из придорожных канав.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика