Легкие кавалерийские бронеавтомобили Т8, Т9 и Т10
США 

 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль Т8 на шасси Шевроле
 
 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль Т8 на шасси «Шевроле»
 
 
Тактико-технические характеристики легкого кавалерийского бронеавтомобиля Т8/Т9/Т10
Боевая масса, т: 1,8-1,9;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 3960, ширина - 1730, высота - 1750, дорожный просвет - 270;
Бронирование, мм: 3,17;
Вооружение: 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4;
Боекомплект: 4000 патронов;
Двигатель: «Оверланд-Уиппет», 4-цилиндровый, карбюраторный. рядный, мощность 33 кВт; «Плимут», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, мощность 35 кВт; «Шевроле», 6-цилиндровыи, карбюраторный, рядный, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 17,37/18,42/19,32;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 96;
Запас хода, км: 400;
Запас топлива, л: 72.
 

В 1930 году в США были разработаны легкие кавалерийские бронеавтомобили Т8, Т9 и Т10 базой для которых послужили заднеприводные (4x2) коммерческие шасси легковых автомобилей фирм «Шевроле» (Т8), «Плимут» (Т9) и «Оверланд-Уиппет» (Т10). Все шасси допускали установку одинаковых броневых корпусов, и по этой причине бронеавтомобили как конструктивно, так и внешне были очень похожи друг на друга. Практически одинаковыми были и их тактике-технические характеристики.


 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль Т8
 
 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль Т8
 

Бронекорпус склепывался из листов катаной стали толщиной всего 3,17 мм и своей длинной заостренной носовой частью напоминал лодку. В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором, в зависимости от шасси, устанавливался четырехцилиндровый 33-киловаттный (45 л. с.) двигатель «Оверланд-Уилпет», четырехцилиндровый 35-киловаттныи (48 л. с.) «Плимут» или шестицилиндровый мотор «Шевроле» мощностью 36,7 кВт (50 л. с.).


 
Легкий кавалерийскии бронеавтомобиль Т9
 
 
Легкий кавалерийскии бронеавтомобиль Т9 на шасси «Плимут»
 

За моторным отделением посередине корпуса располагалось открытое сверху отделение управления в котором размешался только водитель машины. Перед ним имелся лобовой броневой лист со смотровой щелью, который вне поля боя поднимался вверх тем самым обеспечивая водителю более широкий обзор местности и дороги. Для езды в темное время суток машина была оборудована двумя фарами которые монтировались на вертикальных стойках служивших для фиксации лобового бронелиста.

За отделением управления находилось боевое отделение с цилиндрической башней вооруженной одним 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4 с боекомплектом, насчитывавшим 4000 патронов. В крыше башни был предусмотрен люк, через который можно было вести наблюдение, а также войти в боевой отделение и покинуть его. В боевом отделении размещались два члена экипажа — командир и пулеметчик.


 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль T10
 
 
Легкий кавалерийский бронеавтомобиль T10 на шасси «Оверланд-Уиппет».
 

В заднеприводной ходовой части с передними управляющими колесами использовались колеса с пневматическими шинами к которым при необходимости крепились специальные обода, облегчавшие движение бронемашины по мягкому песчаному грунту но в целом ее проходимость была очень низкой.
Двигаясь по дорогам с твердым покрытием, машина развивала максимальную скорость 96 км/ч, а при полном баке емкостью 72 л. имела запас хода 400 км. При движении задним ходом скорость составляла 6 км/ч Расход топлива составлял в среднем 18 л на 100 км пробега.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.