Средний кавалерийский бронеавтомобиль M1
США 


 
Средний кавалерийский бронеавтомобиль M1
 
 
Тактико-технические характеристики среднего
бронеавтомобиля М1
Боевая масса, т: 3,9-4,0;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 4500, ширина - 1800, высота - 2190, колесная база - 3650;
Бронирование, мм: 4-9,5;
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2, два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1919А4;
Двигатель: «Каннингэм». 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 7,8 л, мощность 100,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 25,17;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 88;
Запас топлива, л: 114;
Расход топлива на 100 км, л: 36.
 

    В 1932 году на Абердинский полигон для прохождения испытаний был доставлен новый трехосный (6x4) бронеавтомобиль Т4. Результаты испытаний превзошли все ожидания машина, весившая в снаряженном состоянии около 4 т, обладала довольно высокой проходимостью, несмотря на то, что ведущими были только две задние оси и гораздо лучшей по сравнению с предыдущими моделями броневой защитой, хотя бронировка отделения управления была недостаточной. После устранения выявленных недостатков окончательный вариант бронеавтомобиля Т4 прошел повторные испытания и был принят на вооружение американской армии под обозначением М1. От первого варианта он отличался большими смотровыми окнами в дверях, наличием шкворневой установки для зенитного пулемета на крыше башни и цоколя для штыревой антенны. Кроме того на задних крыльях имелись ящики для инструментов и запасных частей увеличенных размеров.
     Корпус машины имел достаточно простую форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 9,5 мм, которые монтировались практически вертикально на бортах и с рациональным углом наклона на корме и в носовой части. Горизонтальные поверхности бронировались листами стали толщиной 4 мм. Такая бронировка обеспечивала вполне надежную защиту экипажа от пуль стрелкового оружия, а также осколков малокалиберных снарядов и мин.
     В удлиненной передней части корпуса, имевшего в сечении практически квадратную форму, размещалось моторное отделение, в котором устанавливался восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Каннингэм» с рабочим объемом 7,8 л, развивавший мощность 100,7 кВт (137 л. с.), что позволяло бронеавтомобилю двигаться по дорога с твердым покрытием с максимальной скоростью 88 км/ч. Скорость заднего хода составляла 10 км/ч. Топливный бак вмещал 114 литров бензина, и этого топлива хватало на 320 км пробега.


 
Кавалерийский бронеавтомобиль M1
 
 
Средний кавалерийский бронеавтомобиль M1
 

    В передней клинообразной стенке моторного отделения было предусмотрено жалюзи из четырех вертикальных бронепластин. положение которых регулировалась с места водителя. В открытом положении жалюзи обеспечивали приток охлаждающего воздуха к радиатору, а в закрытом защищали его от повреждений при обстреле. Для циркуляции воздуха в моторном отделении в боковых стенках бронекапота было предусмотрено по одному узкому вентиляционному отверстию, оборудованному подвижной створкой. По обе стороны от бронекапота на передних полукруглых крыльях крепились большие фары, обеспечивавшие вождение бронеавтомобиля в темное время суток.
     Позади моторного отделения находилось отделение управления, в котором слева размещался водитель, а справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два больших прямоугольных лобовых окна, а также боковые окна в верхней части дверей. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями. В бронекрышке, прикрывавшей лобовое окно со стороны командира машины, имелась круглая стрелковая амбразура, оборудованная поворотной бронезаслонкой. Кормовую часть машины занимало боевое отделение, в котором размещались два члена экипажа. Его крыша располагалась несколько ниже крыши водительской кабины и на ней была установлена башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2 и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4 Нижняя часть башни имела цилиндрическую форму, а верхняя — форму усеченного конуса. В качестве дополнительного вооружения на крыше башни на шкворневой установке монтировался второй 7,62-мм пулемет, который использовался для борьбы с воздушными целями противника. Там же располагался цоколь для штыревой антенны.


 
Схема среднего кавалерийского бронеавтомобиля M1
 
 
Схема среднего кавалерийского бронеавтомобиля M1
 

    На верхней поверхности удлиненных задних крыльев, тянувшихся вдоль бортов боевого отделения, размещались большие ящики для хранения штатного снаряжения, инструментов и запасных частей, которые обеспечивали дополнительную защиту экипажу.
     На бортах передней части корпуса, на специальных кронштейнах между колесами и боковыми дверями подвешивались запасные колеса. Они опускались ниже днища корпуса и свободно вращались. Тем самым, при преодолении естественных или искусственно созданных неровностей местности они поддерживали корпус машины и не давали ей сесть на днище.
     В трехосной ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах ведущими были только две задние оси с односкатными колесами. Передние колеса являлись управляющими. Таким образом, бронеавтомобиль М1 имел колесную формулу 6x4 и был неполноприводным. Несмотря на это, машина обладала повышенной проходимостью и легко двигалась по пересеченной местности. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 1,2 т. на задние — по 1,35 т.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика