Бронеавтомобиль Sd.Kfz.3
Германия 


  Бронеавтомобиль Sd.Kfz.3  
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля Sd.Kfz.3
Боевая масса, т: 12,0;
Экипаж, чел: 3+12;
Габаритные размеры, мм: длина - 5950, ширина - 2200, высота - 2725, дорожный просвет - 480;
Бронирование, мм: 4-12;
Вооружение: нет;
Боекомплект: нет;
Двигатель: «Даймлер» М1574, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 12020 см3, мощность 73,6 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 6,13;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 50;
Запас хода по шоссе, км: 300;
Потребление топлива на 100 км, л: 90;
Преодоление препятствий: подъем, град. - 14; стенка, м - 0,25; брод, м - 0,7.
 

    Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4x4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников.
     После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, получил, согласно новой номенклатурной системе, обозначение Sd.Kfz. 3.
     Sd. Kfz. 3 представлял собой тяжелый бронеавтомобиль массой 12 т. выполненный по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Корпус машины изготавливался из листов броневой стали толщиной от 4 до 12 мм, которые приклепывались к стальному каркасу из уголкового и таврового профилей. Бронелисты устанавливались вертикально. соединяясь между собой, как правило, под прямыми углами, отчего сложный по конфигурации корпус машины казался нагромождением стальных кубов. В районе боевого отделения корпус по обоим бортам был расширен за счет спонсонов.


  Бронеавтомобиль Sd.Kfz.3  
 
Бромеавтомобиль Sd.Kfz.3 в роли невооруженного бронетранспортера
 

    В передней части корпуса располагалось моторное отделение, боковые стенки которого имели наклон около 45°. В нем устанавливался карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер» М1574 с рабочим объемом 12020 см3, который развивал мощность 73,6 кВт (100 л. с.) и при движении по дорогам с твердым покрытием обеспечивал бронемашине максимальную скорость 50 км/ч. Для обслуживания и ремонта двигателя на стенках бронекапота имелись откидные люки. По обе стороны радиатора, прикрытого бронерешеткой. на крыльях размещались фары в защитных кожухах.
     В отделении управления, расположенном позади моторного отделения, располагались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в передней стенке (более широкое окно справа при необходимости закрывалось опускающейся бронекрышкой со смотровой щелью) и по одному узкому окну в бортах. Сверху, на крыше отделения управления находилась третья фара, заключенная в бронекожух прямоугольной формы.
     В боевом отделении бронеавтомобиля могли разместиться 12 пехотинцев десантников с полной выкладкой. В крыше боевого отделения был предусмотрен большой люк, крышка которого откидывалась вперед и на ней устанавливался 7,92-мм пулемет «Максим» MG 08. Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось, и пулемет выдавался экипажу машины на время маневров. Пехотинцы-десантники, перевозимые в боевом отделении, могли вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машину. Для этого в каждом спонсоне имелись четыре стрелковые амбразуры с бронезаслонками. Две такие же амбразуры (по одной с каждого борта) были устроены и в надстройке, возвышающейся над спонсонами.


  Бронеавтомобиль Sd.Kfz.3  
 
Бронеавтомобили Sd.Kfz.3 не имели штатного вооружения и оснащались 7,92-мм пулеметами Максим лишь на время учении
 

     Несмотря на полноприводное шасси, бронеавтомобиль Sd.Kfz.3 отличался низкой проходимостью при движении по пересеченной местности, что, отчасти, было обусловлено применением сплошных резиновых шин устаревшей конструкции.
По причине очевидного несоответствия машин этого типа тактическим и оперативным задачам армии нового типа, какой был реорганизованный вермахт, их стали использовать в учебных целях в качестве разведывательных бронеавтомобилей. Некоторые броневики оборудовались радиостанциями с рамочными антеннами и использовались как радиофицированные бронемашины управления.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика