Легкие бронеавтомобили Kfz.13 и Kfz.14 1932 г.
Германия 


  Легкий бронеавтомобиль Kfz.13  
 
Тактико-технические характеристики легкой бронемашины
Kfz. 13/Kfz. 14
Боевая масса, т: 2,2/ 2,25;
Экипаж, чел.: 2/3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4200, ширина - 1700, высота - 1500, колесная база - 3350, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: лоб, борт, корма - 8; днище - 5;
Вооружение: 7,92-мм пулемет «Дрейзе» MG 13/нет;
Боекомплект: 1000 патронов/нет;
Двигатель: «Адлер Стандарт» 6S, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2916 см3, мощность 44 кВт при 3200 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 20;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 50, по бездорожью - 25-30;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Потребление топлива на 100 км, л: 18;
Преодоление препятствий: подъем, град. - 15; брод, м - 0,5.
 

    В 1930-1932 годах в Германии появились первые бронемашины, предназначенные специально для рейхсвера. Конструкция машины была создана на базе легкового автомобиля «Стандарт 6», выпускавшегося фирмой «Адлер» (Франкфурт-на-Майне). Кузов сконструировала фирма «Даймлер-Бенц» (Берлин), а бронирование выполнила фирма «Дойчен Эденшталь АГ» (Ган-новер-Линден). Толщина брони составила 8 мм, а для соединения бронелистов применялась сварка. Бронелисты корпуса имели рациональный угол наклона, чтобы обеспечить максимальную защиту экипажа от винтовочных пуль SmK и небольших осколков. После проведения серии испытаний в середине 1932 года бронеавтомобиль был принят на вооружение. В 1932-1934 годах стены сборочного цеха завода «Даймлер-Бенц» в Берлин-Мариенфельде покинули 147 бронемашин Kfz.13.

  Легкий бронеавтомобиль Kfz.14  
 
Легкий бронеавтомобиль Ktz. 14
 

    Германская промышленность выпускала два типа броневиков Kfz 13. вооруженный 7,92-мм пулеметом «Дрейзе» MG 13, установленным в середине кузова за щитом (сектор обстрела из пулемета был ограничен), и невооруженный Kfz. 14, оснащенный радиостанцией со складывающейся рамочной (поручневой) антенной, которая размещалась вокруг корпуса броневика (всего было выпущено 40 машин этого типа). На машины обоих типов устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Адлер Стандарт» 6S, который имел рабочий объем 2916 см и развивал мощность 44,16 кВт (60 л. с.) при 3200 об/мин. Передача мощности на ходовую часть осуществлялась при помощи четырехскоростной коробки передач. Силовой агрегат бронеавтомобиля позволял ему двигаться по шоссейным дорогам со скоростью 45-50 км/ч. С полным баком горючего машина могла пройти до 320 км.
     Ходовая часть бронемашины соответствовала колесной формуле 4x2, задние колеса были ведущие, тормоза гидравлические. На колесах использовались шины размером 6,75-18.


  Бронеавтомобиль Kfz. 13  

    Экипаж бронеавтомобиля, вооруженного пулеметом состоял из двух человек (механик-водитель и стрелок, он же командир машины), а экипаж радиофицированного бронеавтомобиля — из трех человек (механик-водитель, командир и радист). Бронеавтомобили обоих типов были первыми машинами в своем классе, и служили, главным образом, для подготовки личного состава немецкой армии и накапливания опыта по тактическим принципам применения подобных бронеавтомобилей. Электрооборудование бронеавтомобилей Kfz. 13 и 14 запитывалось от одного аккумулятора напряжением 6В и генератора «Бош» RJVC 90/6-1100.

  Легкий бронеавтомобиль связи Ktz.14  
 
Вверху: Легкий бронеавтомобиль Kfz.14; внизу: Легкий бронеавтомобиль связи Ktz.14.
 

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика