В 1929 году по заказу министерства обороны Франции фирма «Шнейдер» приступила к производству модернизированного варианта бронеавтомобиля М28, получившего название «Ситроен-Кегресс» Р16. Но поскольку на бронемашине устанавливался двигатель «Панар», корпус разрабатывала фирма «Шнейдер», а гусеничный движитель — Адольф Кегресс и Жак Хинстин, то броневик был известен также под обозначением «Панар-Шнейдер-Кегресс» М29. Эта машина выпускалась с 1929 по 1930 год и стала последней — и самой лучшеи — в семействе французских полугусеничных бронеавтомобилей. Своей передней частью модель Р16 напоминала «Шнейдер-Кегресс» М28. зато бронировка кормовой части корпуса заметно изменилась. Кроме того, в отличие от М28 машина оборудовалась более мощным двигателем фирмы «Панар», что позволило увеличить максимальную скорость хода. Боевая масса броневика возросла до 6,8 т. По компоновочной схеме это был полугусеничник с передним расположением двигателя и двойным управлением передними колесами без механизмов управления для гусеничного движителя.
В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, устанавливался четырехцилиндровый рядный карбюраторный бесклапанный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 48,5 кВт (66 л. с.) при 2800 об/мин что позволяло 6,8-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: механическая коробка передач, редуктор, механизм реверсивной передачи и тормоза действовавшие на ведущие колеса гусеничного движителя и колеса переднего моста. Трансмиссия обеспечивала движение бронемашины вперед и задним ходом на шести передачах, а механизм реверсивной передачи — одинаковую скорость движения в обоих направлениях. Топливный бак, находившийся за двигателем и защищенный дополни тельными бронелистами, вмещал 115 литров бензина, и этого количества топлива хватало на 200 км пробега по дорогам. Заднюю половину корпуса бронемашины занимало закрытое обитаемое отделение, в передней части которого находилось отделение управления с сиденьями водителя (слева) и командира бронемашины (справа). Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в наклонном лобовом листе, закрывавшиеся бронекрышками со смотровыми щелями. В бронекрышке окна водителя имелся смотровой прибор с триплексом, с помощью которого водитель наблюдал за дорогой при вождении машины в боевой обстановке. По одному квадратному окну с открывающейся вперед бронекрышкой имелось в каждом борту отделения управления.
Всю остальную часть обитаемого объема бронемашины занимало боевое отделение, на крыше которого была смонтирована клепаная восьмигранная башня кругового вращения, все листы которой имели рациональные углы наклона, а толщина лобового бронирования достигала 14 мм. Крышу башни увенчивала неподвижная прямоугольная наблюдательная башенка с сильно скошенными передней и задней стенками, с правой стороны которых имелись смотровые приборы с триплексами. На плоской крыше наблюдательной башенки был предусмотрен люк с двухстворчатой крышкой, через который можно было вести наблюдение или. при необходимости. покинуть машину. Кроме того в боковых гранях башни имелись шесть смотровых окон, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. В кормовой грани была предусмотрена еще одна смотровая щель, которую прикрывала сплошная бронекрышка. В качестве основного вооружения в башне была установлена 37-мм пушка «Пюто» SA 18 L/21 с полуавтоматическим замком, скорострельность которой составляла 15 выстрелов в минуту. Пушка стреляла 555-граммовыми фугасными снарядами образца 1916 года, придавая им начальную скорость 367 м/с. а возимый боекомплект к ней насчитывал 100 выстрелов. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому состоял из 3000 патронов.
Для вождения в темное время суток бронемашина оборудовалась двумя большими съемными фарами, которые крепились в специальных держателях на жалюзи радиатора. Чтобы уберечь их от повреждений в боевой обстановке или за ненадобностью при езде в дневное время фары снимались и хранились внутри машины. Еще две маленькие фары с бронезаслонками располагалась в верхних углах лобового листа корпуса. На колесах переднего моста использовались пулестойкие пневматические шины размером 7,00-20. Внизу перед радиатором на выступающих вперед кронштейнах с осью крепились три вращающихся буферных барабана, которые облегчали преодоление вертикальных препятствий при движение бронеавтомобиля по пересеченной местности. Впрочем, экипажи бронемашин часто снимали два крайних барабана, оставляя более широкий средний.
|