Разведывательный бронеавтомобиль «Берлие» VUC
Франция 

 
Разведывательный бронеавтомобиль Берлие VUC
 
 
Тактико-технические характеристики разведывательного бронеавтомобиля «Берлие» VUC
Боевая масса, т: 6,25;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 4130, ширина - 2000, высота - 2150, колесная база - 2900, колея - 1400+1600, дорожный просвет - 310;
Бронирование, мм: 3-7;
Вооружение: 7,5 - мм пулемет FM 24/29;
Боекомплект: 3750 патронов;
Двигатель: «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 5,87;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 53;
Запас хода, км: по шоссе - 350;
Запас топлива, л: 190;
Расход топлива на 100 км, л: 54.
 

Специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, разработанное фирмой «Берлие» для бронеавтомобиля VUDB, послужило базой для еще одного броневика, прототип которого назывался «разведывательный бронеавтомобиль тип L». Окончательный вариант бронемашины поступал в части французской армии, воевавшие в Марокко и Алжире, под обозначением «Берлие» VUC.

Машина была построена по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Ее открытый сверху клепаный корпус, изготавливался из листов катаной стали толщиной 3-7 мм. Броневые листы бортов монтировались вертикально, тогда как лобовой и кормовой листы располагались под наклоном. Над средней частью корпуса за частичной крышей отделения управления была смонтирована невысокая П-образная надстройка, в которой за прямоугольным бронещитом располагался 7,5-мм пулемет FM 24/29 с боекомплектом 3750 патронов.
В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л. с.) шестицилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.
Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые панели (по одной на сторону), которые поднимались на шарнирных петлях, приклепанных к нижним кромкам боковых скосов бронекапота. Кроме того, на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага. Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи. Позади моторного отсека находилось отделение управления, прикрытое сверху узкой частичной крышей. За наклонным лобовым листом располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по две на сторону — было предусмотрено в бортах и кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для наблюдения за местностью. Для посадки в машину в ее правом борту, между укладочными ящиками находилась прямоугольная дверь. На левом борту на этом же месте крепился штатный шанцевый инструмент — кирка и лопата.
На обоих бортах под стрелковыми амбразурами крепились ящики для запасных частей и инструментов. Еще два высоких и узких укладочных ящика размещались по обе стороны моторного отсека. Иногда вместо одного из них на специальной подставке крепился рулон металлической сетки, которая подкладывалась под колеса бронемашины при преодолении участков труднопроходимого мягкого грунта.

В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль-Пикар» размером 36-8,26. В своеобразных нишах, образованных вертикальными и передними горизонтальными укладочными ящиками, к бортам корпуса подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые висели ниже днища бронемашины и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.
Бронемашины «Берлие» VUC поступали в подразделения Иностранного легиона и других частей французской армии, воевавших на заморском театре военных действий — в Марокко и Алжире.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.