Бронетранспортер «Берлие» VPRM
Франция 


 
Бронетранспортер Берлие VPRM
 
 
Тактико-технические характеристики бронетранспортера «Берлие» VPDK
Боевая масса, т: 4,95;
Экипаж, чел.: 2+(6-14);
Габаритные размеры, мм: длина - 4620, ширина - 1960, высота - 2150, дорожный просвет - 310;
Бронирование, мм: 3-7;
Вооружение: нет;
Боекомплект: нет;
Двигатель: «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,41;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 53;
Запас хода, км: по шоссе - 350;
Запас топлива, л: 190;
Расход топлива на 100 км, л: 54
 

     В 1928 году фирма «Берлие», специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей, получила заказ на разработку бронеавтомобиля для разведывательных подразделений кавалерии. Параллельно с бронеавтомобилем шла работа по созданию бронетранспортера на специальном трехосном полноприводном (6x6) шасси с передним расположением двигателя.
     На шасси конструкторы «Берлие» установили корпус бронеавтомобиля VUDB, удлинив его для увеличения объема почти на 300 мм. Корпус склепывался из листов катаной стали толщиной 3-7 мм. Броневые листы нижней части бортов корпуса монтировались вертикально, тогда как верхние бортовые, а также лобовой и кормовой листы располагались под наклоном.
     Бронетранспортер получил обозначение VPRM и стал поступать на вооружение пехотных частей Иностранного легиона.
     В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловапный (50 л. с.) шестицилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.
     Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали откидные панели с жалюзи на стенках моторного отсека и два прямоугольных эксплуатационных люка на его крыше. Там же имелся круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Односекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага. В жарком климате Северной Африки радиаторы все же часто закипали, поэтому экипажи бронетранспортеров в ряде случаев предпочитали вообще снимать жалюзи.


 
Искиз бронетранспортера Берлие VPDK
 

    Позади моторного отсека находилось отделение управления, совмещенное с десантным отделением. За наклонным лобовым листом располагались места водителя (справа) и командира машины (слева). 0бзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы, которое в боевой обстановке закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по три на сторону — было предусмотрено в бортах и еще две — в кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для ведения наблюдения за местностью.
     К обоим бортам под первой и третьей стрелковой амбразурой крепились ящики для запасных частей и инструментов.
     В десантном отделении бронетранспортера могли разместиться 14 пехотинцев с полной выкладкой или шесть солдат с двумя пулеметами. Посадка экипажа и десанта в машину осуществлялась через дверь в левом борту.
     Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи радиатора. Третья фара-искатель могла крепиться на правом борту, на стыке моторного отсека и отделения управления.
     В трехосной полноприводной (6x6) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль-Пикар» размером 36-8,26.
     Бронетранспортеры «Берлие» VPRM состояли на вооружении Иностранного легиона и использовались в Марокко, в боях против рифских племен.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика