Средний бронеавтомобиль «Ландсверк» L-180 (m/41)
Швеция 


 
Средний бронеавтомобиль Ландсверк L-180 (m/41)
 
 
Средний бронеавтомобиль «Ландсверк» L-180 (m/41) на базе трехосного грузовика «Скания-Вабис» с 20-мм автоматической пушкой «Мадсен» в башне от бронемашин «Линке» (m/40)
 
 
Тактико-технические характеристики среднего бронеавтомобиля «Ландсверк» L-180 (m/41)
Боевая масса, т: 7,1;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5870, ширина - 2240, высота - 2480, колесная база - 3880, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: корпус, башня - 9; днище, крыша - 5;
Вооружение: 20-мм пушка «Мадсен» и два 8-мм пулемета «Мадсен»;
Боекомплект: 300 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Скания-Вабис» тип 1664, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 104,4 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 14,7;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75;
Запас хода, км: по шоссе - 300;
Запас топлива, л: 120;
Расход топлива на 100 км пути, л: 35
 

    Продолжая работу над созданием экспортных бронеавтомобипей, фирма «Ландсверк» разработала модель, получившую обозначение L-180 и являвшуюся, по сути, улучшенным вариантом бронемашины L-181. Базой для новой машины послужило трехосное шасси коммерческого грузовика «Скания-Вабис» и по этой причине она была немного длиннее и шире своей предшественницы L-181, хотя внешне корпуса обоих бронемашин были практически идентичны. Бронеавтомобиль L-180 стал наиболее удачной моделью фирмы «Ландсверк» и заслуженно пользовался широким спросом на европейском рынке вооружений. Он экспортировался в такие страны, как Дания, Эстония, Ирландия и Голландия. В ходе боев второй мировой войны несколько датских и голландских машин были захвачены немцами и с успехом использовались в частях вермахта.
     С началом второй мировой войны Швеция, придерживаясь провозглашенной политики нейтралитета, прекратила экспорт военной техники, и пять машин, изготовленных по заказу Ирландии и еще не имевших башен, были конфискованы правительством и переданы шведской армии. В отличие от экспортных бронемашин, которые оснащались башнями, вооруженными 37-мм пушкой «Бофорс», на эти машины были установлены башни от бронеавтомобилей «Линке» (m/40) с 20-мм автоматической пушкой «Мадсен». Модифицированные таким образом, пять L-180 поступили на вооружение шведской армии под обозначением m/41.
     Корпус бронеавтомобипя L-180 имел клепано-сварную конструкцию и изготавливался из листов катаной стали толщиной 5-9 мм. Бронировка бортов и жизненно важных частей машины имела толщину 9 мм, на днище и крышу шли 6-мм бронелисты. Все броневые листы устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и положительно сказывалось на защищенности машины. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах передней части корпуса, где располагалось отделение управления, имелись две двери. Третья дверь — меньшего размера — находилась в левом борту кормовой части корпуса и обеспечивала водителю заднего рулевого управления доступ к рабочему месту.
     В шведском варианте по центру корпуса на крыше боевого отделения располагалась башня кругового вращения, позаимствованная у бронемашины m/40 «Линкс». Трапециевидные люки в бортах башни и люк на ее крыше могли использоваться как для ведения наблюдения, так и для аварийного покидания машины. При закрытых бортовых башенных люках обзор обеспечивали предусмотренные в них смотровые щели, оборудованные бронекрышками.
     В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Скания-Вабис» тип 1664 развивавший мощность 104,4 кВт (142 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая трехскоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом реверсивной передачи, дифференциалы и гидравлические тормоза.
     Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 7,1 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч, а наличие заднего поста рулевого управления, расположенного слева в корме корпуса, обеспечивало машине повышенную маневренность.


 
Средний бронеавтомобиль Landsverk L-180 (m/41)
 
 
Вооружение шведской версии среднего бронеавтомобиля «Ландсверк» L-180 состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и двух 8-мм пупеметов «Мадсен»
 

    Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали откидная крыша бронекапота, которая крепилась на шарнирных петлях и поднималась вверх как капот обычного автомобиля и открывающиеся боковые панели с горизонтальными щелевыми жалюзи. Увеличенное по сравнению с бронемашиной 1-181 регулируемое горизонтальное жалюзи в передней стенке моторного отсека защищало радиатор от повреждений и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха к двигателю. Циркуляция воздуха в моторном отсеке осуществлялась через щелевые жалюзи в боковых стенках последнего. Следует отметить, что створки во всех жалюзи стали значительно уже и располагались они гораздо чаще, чем у бронемашины L-181. С учетом видоизмененной, более сложной формы боковых жалюзи эта особенность конструкции стала тем признаком, по которому можно было отличить L-180 от его предшественников.
     Непосредственно за моторным отсеком находилось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа слева — водитель, справа от него — пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет «Мадсен» смонтированный в шаровой установке в передней стенке корпуса. Обзор водителю обеспечивало смотровое окно с бронекрышкой, расположенное слева в лобовом листе корпуса. Бронекрышка не имела смотровой щели, поэтому через это окно водитель мог наблюдать за местностью и дорогой при езде только вне зоны боевых действий. В боевой обстановке бронекрышка опускалась, и тогда водитель вел машину, пользуясь тремя призматическими оптическими приборами, смонтированными в небольшом куполе, который располагался на крыше отделения управления над его сиденьем.
     Основное вооружение шведской версии бронеавтомобипя L-180 состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и спаренного с ней 8-мм пулемета «Мадсен», установленных в двухместной башне кругового вращения. В состав возимого боекомплекта входили 300 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулеметам.
     В трехосной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах ведущими являлись две задние оси с двухскатными колесами. Передние односкатные колеса были управляющими как при движении вперед, так и задним ходом. Все колеса оснащались пулестойкими шинами из сплошной резины. Для повышения проходимости на задние пары колес надевались вспомогательные гусеницы, которые обычно крепились к правом борту бронемашины над задним крылом. Передние крылья переходили внизу в узкие подножки, которые сходили на нет к середине корпуса. Опыт эксплуатации показал, что ходовая часть бронемашины L-180 была довольно надежной, хотя передняя ось иногда ломалась.
     Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована четырьмя фарами которые попарно крепились в передней и кормовой частях корпуса. Для защиты от повреждений фары были заключены в бронированные кожухи, а их стекла закрывались поднимающимися бронекрышками.
     В экспортном варианте бронеавтомобили оборудовались другими двигателями, в частности, на бронеавтомобилях, которые предназначались для Дании, устанавливались 132-киловаттные (180 л. с.) восьмицилиндровые V-образные карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения германского производства «Бюссинг-Наг»L8V с рабочим объемом 7913 см3. Вооружение экспортных машин состояло из 37-мм пушки «Бофорс» и двух 8-мм пулеметов.
     В 1937 году один бронеавтомобиль «Ландсверк» L-180 был приобретен Эстонией и поступил на вооружение полиции Таллинна.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика