Первые бронеавтомобили Швеции



 

Легкие бронеавтомобили «Тидахольм» m/25 и m/26
Швеция 

  Легкий бронеавтомобиль Тидахольм m/25  
     В 1925 году фирма «Тидахольм» построила опытный двухосный заднеприводной бронеавтомобиль m/25, использовав в качестве базы шасси своего 1,5-тонного грузовика. Ее корпус склепывался из листов котельного железа толщиной до 5,5 мм и не мог обеспечить сколько-нибудь надежной защиты для экипажа. Боковые листы устанавливались вертикально, а кормовой лист и особенно передняя стенка моторного отделения имели значительные угол наклона...
 

 

Тяжелый бронеавтомобиль fm/29
Швеция 

  Тяжелый бронеавтомобиль fm/29  
    Успешные опыты с артиллерийским тягачом m/28, построенным по лицензии Павези в 1928 году, привели к созданию в 1929 году 8-тонного бронеавтомобиля fm/29 (известного также под обозначением L-170) с приводом на обе оси и одновременным управлением всеми четырьмя колесами.
     Полностью закрытый корпус машины имел многогранную форму и склепывался из листов броневой стали толщиной 6 мм, которые устанавливались под большими углами наклона, что повышало их пулестойкость...
 

 

Легкий бронеавтомобиль m/31
Швеция 

  Легкий бронеавтомобиль m/31  
        В начале 1930-х годов остро встал вопрос о создании реалистичного проекта современного броневика. Кавалерия нуждалась в учебной машине для проведения маневров и подготовки личного состава, и в июне 1931 года фирма «Бофopc» получила заказ на разработку и производство такого бронеавтомобиля, базой для которого был выбран 2-тонный грузовик «Шевроле». В августе того же года машина была готова и после испытаний принята на вооружение шведской армии под обозначением m/31...
 

 

Легкий бронеавтомобиль «Ландсверк» L-185
Швеция 

  Легкий бронеавтомобиль Ландсверк L-185  
     В 1932-1933 гг. фирма «Ландсверк» разработала легкий двухосный заднеприводной бронеавтомобиль, использовав в качестве базы шасси американского грузовика «Форд». Эта машина разительно отличалась от неуклюжих моделей предшествующего десятилетия как внешне, так и внутренне. Конструкторы приспособили стандартное шасси коммерческого типа к специфическим военным нуждам путем установки механизмов двойного управления, как направлением движения, так и переключением скоростей, движение вперед и назад с одинаковой скоростью обеспечивала реверсивная передача. Бронемашина, получившая обозначение L-185...
 

 

Средний бронеавтомобиль «Ландсверк» L-181/182
Швеция 

  Средний бронеавтомобиль Ландсверк L-181/182  
    Одновременно с разработкой легкого двухосного броневика L-185 конструкторы фирмы «Ландсверк» работали над созданием среднего трехосного бронеавтомобиля, в качестве базы для которого был использован трехосный грузовой автомобиль германского производства «Мерседес-Бенц». Как и двухосный L-185, бронеавтомобиль, получивший обозначение L-181, представлял собой совершенно новый тип бронемашин и свидетельствовал о возросшем опыте шведских конструкторов и производителей боевой бронированной техники...
 

 

Средний бронеавтомобиль «Ландсверк» L-180 (m/41)
Швеция 

  Средний бронеавтомобиль Ландсверк L-180  
    Продолжая работу над созданием экспортных бронеавтомобипей, фирма «Ландсверк» разработала модель, получившую обозначение L-180 и являвшуюся, по сути, улучшенным вариантом бронемашины L-181. Базой для новой машины послужило трехосное шасси коммерческого грузовика «Скания-Вабис» и по этой причине она была немного длиннее и шире своей предшественницы L-181, хотя внешне корпуса обоих бронемашин были практически идентичны. Бронеавтомобиль L-180 стал наиболее удачной моделью фирмы «Ландсверк» и заслуженно пользовался широким спросом на европейском рынке вооружений...
 

 

Бронеавтомобиль «Ландсверк» m/39 «Линкс»
Швеция 

  Бронеавтомобиль Ландсверк m/39 Линкс  
    В 1937 году шведская фирма «Ландсверк» приступила к разработке проекта современного двухосного полноприводного (4x4) бронеавтомобиля, главной особенностью которого должна была быть высокая проходимость по пересеченной местности. Повышенную маневренность машине должны были обеспечить два поста управления, которые позволили бы ей двигаться с одинаковой скоростью как вперед, так и задним ходом. Бронеавтомобиль разрабатывался фирмой в инициативном порядке, и предназначалась для продажи в третьи страны. В 1938 году машина была готова и поступила на европейский рынок вооружений под названием «Линкс»...
 
14

 
Смотрите на сайте:
 
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика