Разведывательный бронеавтомобиль «Берлие» VUDB
Франция 


 
Разведывательный бронеавтомобиль Берлие VUDB
 
 
Тактико-технические характеристики разведывательного бронеавтомобиля «Берлие» VUDB
Боевая масса, т: 4,95;
Экипаж, чел.: 5-6;
Габаритные размеры, мм: длина - 4500, ширина - 1940, высота - 2150, колесная база - 2900, колея - 1400+1600, дорожный просвет - 310;
Бронирование, мм: 3-7;
Вооружение: два 7,5-мм пулемета FM24/29;
Боекомплект: 4000 патронов;
Двигатель: «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,41;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 53;
Запас хода, км: по шоссе - 350;
Запас топлива, л: 190;
Расход топлива на 100 км, л: 54.
 

    В 1928 году фирма «Берлие», специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей, получила заказ на разработку бронеавтомобиля для разведывательных подразделений кавалерии. Для бронемашины было разработано специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, на которое монтировался клепаный корпус, изготавливавшийся из листов катаной стали толщиной 3-7 мм. Броневые листы нижней части бортов корпуса монтировались вертикально, тогда как верхние бортовые, а также лобовой и кормовой листы располагались под наклоном.
     В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л. с.) шестицилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.


 
Разведывательный бронеавтомобиль Берлие VUDB на специальном двухосном полноприводном шасси
 
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Берлие» VUDB, построенный на специальном двухосном полноприводном шасси.
 

     Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые стенки бронекапота, которые поднимались на шарнирных петлях. Кроме того, на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин, защищало радиатор от повреждении и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага.
     Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи и были заключены в коробчатые бронекожухи с поднимающимися крышками. Третья фара могла крепиться на правом борту, на стыке моторного отсека и отделения управления.
     Позади моторного отсека находилось совмещенное отделение управления и боевое отделение, не имевшее постоянной крыши к верхней кромке обоих бортов были приклепаны по три пары шарнирных петель. к которым крепились откидные бронекрышки. Вне поля боя они обычно были отброшены на внешние стороны бортов, но в условиях боя закрывались, образуя негерметичную, временную крышу. Впереди отделения располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном, лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по три на сторону — было предусмотрено в бортах и еще две — в кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для ведения наблюдения за местностью. Кроме того, в верхней части бортов и кормового листа имелись по одному окну, оборудованному бронекрышкой. Для посадки в машину в ее левом борту находилась прямоугольная дверь.


 
Бронеавтомобиль Берлие VUDB
 
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Берлие» VUDB. На откидной кормовой раме крепились штатное снаряжение и припасы, необходимые для выполнения дальних разведывательных рейдов.
 

     Вооружение бронемашины состояло из двух 7,5-мм пулеметов FM 24/29, боекомплект к которым насчитывал 4000 патронов. Один пулемет обычно устанавливался в лобовой стрелковой амбразуре, а второй мог перебрасываться из одной амбразуры в другую в зависимости от необходимости.
     К левому борту под первой и третьей стрелковой амбразурой крепились ящики для запасных частей и инструментов. Справа к стенке моторного отсека крепился рулон металлической сетчатой дорожки, которая использовалась для преодоления труднопроходимых участков местности. Для транспортировки штатного снаряжения и припасов, необходимых для выполнения дальних автономных разведывательных рейдов, на корме машины имелась специальная откидная рама.
     В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль-Пикар» размером 36-8,26. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилась 2,1 т. на заднюю — 2,8 т. Посередине между двумя осями на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, спускавшиеся ниже днища бронемашины и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.


 
Разведывательные бронеавтомобили Берлие VUDB 1-го разведывательного полка.
 
 
Разведывательные бронеавтомобили «Берлие» VUDB 1-го разведывательного полка. Марокко 1930 год.
 

     В 1929 году фирма «Берлие» построила 62 бронеавтомобиля VUDB, из которых 50 поступили на вооружение французской армии, а 12 машин получила бельгийская полиция. В 1930 году все 50 бронемашин, поставленных во французскую армию, были отправлены в Марокко, где использовались в боях против рифских племен. К концу 1939 года эти бронеавтомобили были признаны устаревшими, однако 32 броневиков VUDB оставались на службе в Марокко.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика