Бронетранспортер «Берлие» VPDK
Франция 

 
Бронетранспортер Берлие VPDK
 
 
Тактико-технические характеристики бронетранспортера «Берлие» VPDK
Боевая масса, т: 6,5;
Экипаж, чел.: 2+7;
Габаритные размеры, мм: длина - 5020, ширина - 2070, высота - 2150, колесная база - 2930 (до середины между задними осями), дорожный просвет - 260;
Бронирование, мм: 5;
Вооружение: нет;
Двигатель: «Берлие», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт при 2400 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 4,52;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 55;
Запас хода, км: по шоссе до 400;
Запас топлива, л: 225;
Расход топлива на 100 км, л: 60.
 

В конце 20-х годов фирма «Берлие» разработала бронетранспортер VPDK, использовав в качестве базы шасси своего коммерческого трехосного грузовика с двумя задними ведущими осями.
Бронетранспортер был построен по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Корпус склепывался из листов катаной стали толщиной 5 мм которые устанавливались в верхней части с небольшими углами наклона, а в нижней — вертикально и обеспечивали защиту двух человек экипажа и семерых пехотинцев от пуль стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин.

В удлиненном моторном отсеке устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие», который развивал мощность 29,4 кВт (40 л. с.) при 2400 об/мин. С двигателем взаимодействовала механическая четырехскоростная коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех передачах и задним ходом — на одной. Силовая установка позволяла 6,5-тонному бронетранспортеру ездить по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 55 км/ч. Запас хода по топливу составлял почти 400 км.
Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали четыре бронепанели - по две на сторону, - которые поднимались вверх на шарнирных петлях, приклепанных к нижним кромкам верхних скосов бронекапота. Еще два прямоугольных люка находились в горизонтальном листе крыши моторного отсека. Маленький лючок круглой формы, расположенный спереди, скрывал заливную горловину радиатора. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и. соответственно, воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора, осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления.
Позади моторного отсека располагалось закрытое сверху отделение управления. За наклонным лобовым листом с трапециевидными окнами, оборудованными бронекрышками со смотровыми блоками, размещались водитель (справа) и командир машины (слева). Маленькие прямоугольные окна, защищенные бронезаслонками, имелись в бортах отделения управления. За отделением управления находилось открытое десантное отделение, в котором размещались семь солдат с полной выкладкой. Для посадки в бронемашину и выхода из нее была предусмотрена прямоугольная дверь, находившаяся в левом борту корпуса между двумя задними осями. Кормовую часть машины удлинял укладочный ящик, предназначенный для хранения запасных частей и инструментов.
В неполноприводной (6x4) ходовой части с двумя задними ведущими мостами и независимой рессорной подвеской на всех осях использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». В передней части корпуса на бортах моторного отсека подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Колеса двух задних осей находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 1,7 т, на каждую заднюю — по 2,4 т.

Для езды в ночное время бронемашина была оборудована двумя фарами, которые располагались сверху по обе стороны бронежалюзи радиатора.
Бронетранспортеры «Берлие» VPDK выпускались в ограниченном количестве и состояли на вооружении только французской армии.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.