Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»
Франция 

  Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»
 
 
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля «Panhard 178В»
Боевая масса, т: 8,7;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 4790, ширина – 2010, высота – 2460, дорожный просвет – 400;
Бронирование, мм: 13-18;
Вооружение: 47-мм пушка SA 35, спаренный 7,5-мм пулемет «Рейбель»;
Боекомплект: 142 выстрелов, 3750 патронов;
Двигатель: «Панар», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 6560 см3, мощность 84,6 кВт при 3000 об/мин;
Удельная мощность, кВт: 9,72;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 72;
Запас хода, км: по шоссе – 300;
Запас топлива, л: 145;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град – 22; стенка, м - 0,3; ров, м - 0,6; брод, м - 0,6
 

После освобождений от оккупации французские войска продолжили сражаться в рядах антигитлеровской коалиции против нацистов. Для обеспечения сухопутных войск боевой техникой собственного производства правительство Франции приняло решение возобновить производство превосходного бронеавтомобиля «Panhard 178», являвшегося одним из лучших в своем классе. Начиная с весны 1945 года, серийное производство «Панаров» возобновилось, но выпускаемые машины оснащались уже башней нового типа с более мощным вооружением. Башня была разработана фирмой «Фив-Лилль» и испытывалась еще в июне 1940 года, но тогда в связи с капитуляцией Франции работы были прекращены.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»
 

В целом новый «Panhard», получивший обозначение «Panhard 178В», сохранил внешний облик своего довоенного предшественника. Его полностью закрытый корпус склепывался из листов катаной стали толщиной 13 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, тогда как верхний лобовой лист имел большой угол наклона, что повышало его пулестойкость.
Машина имела компоновку с задним расположением двигателя. Водитель размещался впереди в отделении управления, имевшем вид выступающей вперед бронерубки и вел наблюдение за дорогой через лобовое окно, оборудованное бронекрышкой с узкой смотровой щелью. Поле зрения увеличивали окна в боковых стенках рубки управления. В боевой обстановке все окна закрывались бронекрышками. крепившимися к крыше рубки шарнирными петлями. За отделением управления находилось боевое отделение с новой башней FL-1 производства фирмы «Фив-Лилль», вооруженной 47-мм пушкой SA 35 и 7,5-мм пулеметом. Башня имела цилиндрическую форму со скошенной лобовой частью.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»
 

Вооружение монтировалось в маске в амбразуре лобового листа: справа пушка и слева от нее — спаренный 7,5-мм пулемет «Рейбель». Скорострельность 47-мм пушки SA 35 достигала 15 выстрелов в минуту. Для стрельбы использовались бронебойные и фугасные выстрелы образца 1935 и 1932 года соответственно. 1,5-килограммовый бронебойный снаряд имел начальную скорость 700 м/с и на дальности 400 м пробивал 40-мм броневую плиту установленную под углом 30°. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от -18° до +20°. В состав возимого боекомплекта входили 142 арт. выстрела и 3750 патронов для пулемета.

Слегка скошенная спереди крыша башни была оборудована четырьмя перископическими приборами наблюдения и двумя люками с откидывающимися назад крышками. Высунувшись из люков, члены экипажа бронемашины могли вести наблюдение за местностью.
Для входа и выхода из машины в правом борту корпуса имелась прямоугольная дверь. Кроме того, для этой же цели могли использоваться и башенные люки. На левом борту посадочной двери не было, так как там размещалось запасное колесо, прикрываемое бронеэкраном круглой формы.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»
 

Кормовая часть машины была разделена на четыре части. В центре находился радиатор с вентилятором, сзади—два бензобака емкостью 120 и 25 л. располагавшихся один за другим. Перед радиатором были установлены двигатель (справа) и место водителя заднего поста управления (слева). Глушитель, закрепленный вертикально снаружи бронекорпуса, располагался с правой стороны перед задним колесом.
В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Panhard» с рабочим объемом 6560 см3, который развивал мощность 84,6 кВт (115 л. с.) при 3000 об/мин, что позволяло бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. Запас хода по топливу составлял 300 км. Коробка передач обеспечивала движение бронемашины вперед и назад на четырех скоростях, причем механизм реверса позволял ей двигаться в обоих направлениях с одинаковой скоростью.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Panhard 178B»  

Полноприводной (4x4) колесный движитель состоял из четырех ведущих колес с пневматическими шинами большого сечения размером 42-9, давление на грунт которых не превышало 2,558 кг/см. Плавность хода обеспечивалась полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами.

В качестве средства связи на бронемашине «Panhard 178В» устанавливалась радиостанция ER 26 или ER27.
В 1950 году большая партия бронемашин «Panhard 178В» была отправлена в Индокитай, где более 50 из них в 1954 году прошли модернизацию. В 1960 году 15-й броне-эскадрон морской пехоты использовал «Панары» для подавления беспорядков в Джибути. Кроме того, эти броневики активно применялись в Алжире, Марокко и Сирии.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.