Бронеавтомобиль CDM
Франция 


  Бронеавтомобиль CDM  
 
Бронеавтомобиль CDM построенный на базе заднеприводного грузовика «Дженерал моторc»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля CDM
Боевая масса, т: ___
Экипаж, чел.: 3-4;
Габаритные размеры, мм: ___
Бронирование, мм: 6-9;
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка SA 34 или 90 мм пушка, два 7,5-мм пулемета образца 1931 г.;
Двигатель: GMC 270, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 71,3 кВт при 3000 об/мин;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80
 

    Начиная с весны 1941 года на юге Франции — на неоккупированной немцами территории — специалисты службы маскировки материальной части (service de camouflage du materiel — CDM) вооруженных сил вишистского режима приступили к подпольной разработке бронеавтомобиля, использовав в качестве базы шасси американского заднеприводного (4x2) грузового автомобиля фирмы «Дженерал моторе». В октябре 1942 года работа над прототипом была завершена и началось серийное производство 224 машин. Но вторжение немцев в так называемую свободную зону, границы которой были определены договором о перемирии 1940 года, положило конец этому предприятию. Но некоторое количество бронемашин все же вышло из стен подпольных автомастерских.


  Бронеавтомобиль CDM  

     Бронеавтомобиль CDM был выполнен по схеме с передним расположением двигателя. Полностью закрытый клепано-сварной корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 6-9 мм и имел довольно примитивную форму: все бортовые и нижний кормовой бронелисты монтировались вертикально. Под наклоном располагался только верхний кормовой лист, в котором для обзора было предусмотрено смотровое окно с бронекрышкой.
     В удлиненной передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения GMC 270 фирмы «Дженерал моторе», развивавший мощность 71,3 кВт (97 л. с.) при 3000 об/мин. что позволяло бронемашине двигаться по дороге с максимальной скоростью до 80 км/ч.


  Бронеавтомобиль CDM  
 
Бронеавтомобиль CDM
 

     Защиту радиатора обеспечивало жалюзи в передней стенке моторного отделения. По обе стороны от нижней кромки жалюзи в прямоугольных кожухах, составлявших единое целое с корпусом и защищавших элементы подвески передней оси, располагались фары, оборудованные круглыми бронекрышками.
     За моторным отделением находилось отделение управления, в котором размещались водитель и командир машины. Сиденье водителя располагалось слева, в этом месте установленный под углом плоский лобовой лист отделения управления изламывался и образовывал трапециевидный выступ, в котором имелись прямоугольное окно с бронекрышкой и смотровые щели, обеспечивавшие водителю наблюдение за местностью. Обзор с места водителя оставлял желать лучшего, так как длинный бронекапот с почти горизонтальным верхом сильно ограничивал поле зрения. Такое же, окно с бронекрышкой находилось справа, где сидел командир машины.


  Бронеавтомобиль CDM вид спереди и сзади  
 
Бронеавтомобиль CDM вид спереди и сзади
 

     Позади сидений водителя и командира располагалось довольно просторное боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери для посадки и выхода экипажа, состоявшего из трех человек. Над боевым отделением располагалась многогранная башня кругового вращения, вооруженная либо 25-мм пушкой SA 34, либо 90-мм короткоствольным орудием. В обоих случаях вооружение дополнялось двумя спаренными 7,5-мм пулеметами образца 1931 гола. Вращение башни осуществлялось с помощью ручного привода; для наблюдения за местностью вне поля боя на крыше башни имелся прямоугольный люк, крышка которого откидывалась вперед. При необходимости через башенный люк экипаж мог покинуть машину или войти в нее.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения, причем на задней оси, воспринимавшей основную нагрузку, устанавливались двускатные колеса. Для защиты от повреждений они прикрывались бронекожухами, которые были образованы задними крыльями и приклепанными к ним экранами, опускавшимися до середины колес.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика