Бронетранспортер m/42
Швеция 


  Бронетранспортер m/42  
 
Бронетранспортер m/42
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера m/42
Боевая масса, т: 8,5;
Экипаж, чел.: 2+13;
Габаритные размеры, мм: длина – 6900, ширина – 2300, высота – 2900, колесная база – 3800;
Бронирование, мм: 7-9;
Вооружение: два спаренных 8-мм пулемета водяного охлаждения m/14-29;
Удельная мощность, л.с./т: 13,53;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70;
Глубина водной преграды, мм: 736
 

  Бронетранспортер m/42  
 
Бронетранспортер m/42 был вооружен двумя спаренными 8-мм пулеметами водяного циркуляционного охлаждения m/14-29
 

    Первые шведские бронетранспортеры были разработаны и построены в 1942-1943 годах. Под обозначением m/42 они были приняты на вооружение шведской армии и поступали в подразделения сухопутных войск в период с 1943 по 1946 годы.
     Бронетранспортер m/42 был построен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. На раму двухосного полноприводного (4x4) шасси устанавливался сварной бронекорпус, задняя часть которого была открыта сверху. Броневые листы толщиной 7-9 мм монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость, и в поперечном сечении корпус имел форму двух трапеций с общим основанием.


  Бронетранспортер m/42  
 
Бронетранспортеры m/42, примятые на вооружение шведской армии в 1943 году оставались в строю почти 20 лет
 

     В моторном отсеке, занимавшем переднюю часть корпуса и защищенном многогранным бронекапотом, располагался четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который позволял 8,5-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием, с максимальной скоростью 70 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, дифференциал и механические тормоза. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали верхние съемные панели бронекапота.


  Бронетранспортер m/42  
 
Бронетранспортер m/42 без вооружения
 

     За моторным отсеком находилось отделение управления, слева в котором сидел водитель, а справа — командир машины. На свои места они попадали через открывавшиеся вперед прямоугольные двери в верхней части бортов. Обзор обеспечивали окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления.
     Бронетранспортер был вооружен двумя спаренными 8-мм пулеметами водяного циркуляционного охлаждения m/14-29, смонтированными на открытой турели, на крыше отделения управления. Внутри турельной установки было предусмотрено сиденье для пулеметчика.


  Бронетранспортер m/42  
 
В 1961-1962 годах бронетранспортеры m/42 широко использовались шведскими «голубыми касками» из состава сил ООН
 

     Позади отделения управления располагалось открытое десантное отделение, рассчитанное на транспортировку 15 пехотинцев с полной выкладкой. Двери в нем не были предусмотрены, и чтобы занять места в машине или покинуть ее, десантникам приходилось перелезать через борта корпуса. Эту задачу им облегчало наличие трубчатых скоб-подножек, приваренных к нижним бронелистам корпуса под боковыми дверями отделения управления и к защитным бронекожухам задних колес. Для защиты от непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент. Для езды в темное время суток бронетранспортер оборудовался съемными фарами, которые крепились к боковым наклонным бронелистам передней части корпуса. В послевоенное время машины оснащались средствами связи.


  Бронетранспортер m/42, модернезирорванный с новым вооружением  
 
Бронетранспортер m/42, модернезирорванный с новым вооружением
 

     В 1961-1962 годах m/42 широко использовались шведскими «голубыми касками» из состава сил ООН, которые были введены в Конго после убийства премьер-министра П. Лумумбы, чтобы не допустить раскола страны, спровоцированного действиями сепаратистов во главе с М. Чомбе.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика