Бронеавтомобиль «Dodge»
Франция 


  Бронеавтомобиль «Dodge»  
 
Бронеавтомобиль «Dodge» первой модели — стандартный заднеприводный трехтонный грузовик «Dodge» с открытым сверху бронекузовом в котором за щитом установлена 25-мм противотанковая пушка с укороченным стволом и 7,5-мм пулемет FM 24/29
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля «Dodge»
Боевая масса, т: 4,0;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм:___
Бронирование, мм: 8;
Вооружение: 37 - мм пушка « Пюто» SA 18 или 25-мм противотанковая пушка с укороченным стволом; 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Двигатель: «Dodge», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный. жидкостного охлаждения, мощность 51,5 кВт;
Удельная мощность, кВт: 12,87;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 60;
Запас хода, км: по шоссе – 200;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град – 22; крен, град. – 14; ров, м - 0,5; брод, м - 0,65
 

    В 1941 году капитан артиллерии Биш, служивший в частях французских колониальных войск, дислоцированных в Бейруте, разработал проект переделки американского грузовика «Dodge» в пушечно-пулеметный бронеавтомобиль. В соответствии с проектом шасси «Dodge» послужило базой для трех модификаций бронированных грузовиков. Первая модель имела полубронированную кабину и открытый сверху бронированный кузов, в котором за щитом устанавливалась 37-мм или 25-мм пушка и 7,5-мм пулемет на шкворневой установке, вторая модель отличалась полностью бронированным корпусом, на крыше которого монтировалась башня со штатным вооружением от бронеавтомобиля «Laffli 80 АМ», третья модель также имела полностью закрытый бронированный корпус, но башня была позаимствована у бронеавтомобиля «Laffli 50АМ». Всего было изготовлено 30-36 бронеавтомобилей всех трех модификаций.


  Бронеавтомобиль «Dodge»  
 
Бронеавтомобиль «Dodge» первой модели, вооруженный 37-мм пушкой «Пюто» и 7,5-мм пулеметом FM 24/29
 

     Первая и наиболее распространенная модель бронеавтомобиля представляла собой стандартный заднеприводной трехтонный грузовик «Dodge», у которого сзади вместо кузова была установлена открытая сверху бронекоробка, изготовленная из листов броневой стали толщиной 8 мм. Листы приклепывались к каркасу из металлического профиля, закрепленному на раме, и. за исключением кормового, не имели рациональных углов наклона. В бортах корпуса имелись по три стрелковые бойницы, закрывавшиеся изнутри бронезаслонками. Для входа и выхода из этого по сути де-па открытого боевого отделения на корме бронемашины имелась двустворчатая распашная дверь, в левой створке которой также была предусмотрена стрелковая бойница.
     Расположенный спереди мотор, а также дверцы кабины водителя не бронировались, зато лобовые окна закрывались бронещитом со смотровыми щелями. В условиях боя бронещит опускался, и водитель вел машину, наблюдая за дорогой через смотровые щели. Боковые окна кабины не бронировались.


  Бронеавтомобиль «Dodge»  
 
Пушечно-пулеметный бронеавтомобиль «Dodge» на базе американского грузовика фирмы «Дженерал моторс»
 

     В боевом отделении за поворотным броневым щитом на тумбе устанавливалась 37-мм пушка «Пюто» SA 18 или 25-мм противотанковая пушка с укороченным стволом и 7,5-мм пулемет FM 24/29. Вооружение имело спаренный механизм вертикальной наводки. В качестве дополнительного вооружения в боевом отделении некоторых машин на шкворневой установке монтировался второй 7,5-мм пулемет, предназначавшийся для борьбы с воздушными целями противника.
     51,5-киловаттный (70 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Додж» позволял 4-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч, запас хода составлял 200 км.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения, на задней оси применялись двухскатные колеса, которые почти до середины закрывались бронеэкранами.


  Бронеавтомобиль «Dodge»  
 
Бронеавтомобиль «Dodge»
 

     Некоторое количество шасси «Додж» получило полностью бронированные корпуса с башнями от бронемашин «Laffli 50 АМ» и «Laffli 80 АМ». Бронекапот в передней части машины изготавливался из плоских листов броневой стали и имел в сечении прямоугольную форму. Бронировка радиатора представляла собой жалюзи из горизонтально расположенных узких стальных пластин. Вместо старой автомобильной кабины позади моторного отделения появилось отделение управления, в наклонной лобовой стенке которого имелись два смотровых окна с бронекрышками. В боевых условиях бронекрышки опускались, и водитель наблюдал за дорогой через узкую смотровую щель. Среднюю часть машины занимало боевое отделение, на крыше которого устанавливалась башня. Для входа и выхода экипажа из машины в ее бортах были предусмотрены прямоугольные двери.
     После оккупации Сирии и Ливана в июне 1941 года и эвакуации войск вишистского режима «Dodge» поступили на вооружение 1-й бригады вооруженных сил Свободной Франции под командованием генерала Кенига. Бронемашины использовались в боях при обороне Бир-Хашейма в мае-июне 1942 года и под Эль-Аламейном в октябре 1942 года. После обретения ближневосточными французскими колониями независимости бронемашины «Додж» использовались в национальных армиях молодых государств до 1961 года.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика