Противотанковый бронеавтомобиль «Laffly» W15 ТСС
Франция 


  Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC  
 
Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC с 47-мм противотанковой пушкой SA 35
 
 
Тактико-технические характеристики
противотанкового бронеавтомобиля «Laffly» W15 ТСС
Боевая масса, т: 6,2;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина – 4550, ширина – 1850, высота – 1800, колесная база - 1845+1000, колея - 1530+1540;
Бронирование, мм: 7;
Вооружение: 47-мм противотанковая пушка SA 35, один 7,5-мм пулемет FM24/29;
Двигатель: «Гочкис», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2312 см3, мощность 38,2 кВт при 3200 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 6,16;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60, по проселку – 40
 

  Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC  
 
Прототип бронемашины «Laffly» W15TCC имел полностью закрытый клепано-сварной бронекорпус
 

    В октябре 1939 года инспектор бронетанковых войск Франции генерал Келлер предложил установить на бронированном грузовике 47-мм противотанковую пушку и создать таким образом мобильное средство для борьбы с танками. В декабре фирма «Laffly» начала разработку этой машины, и уже 26 февраля 1940 года прототип вышел на испытания. Однако несмотря на их успешное завершение заказа на изготовление противотанковых бронеавтомобилей не последовало.
     Базой для колесного истребителя танков послужило шасси трехосного полноприводного (6x6) грузового автомобиля «Laffly» W15 на которое был установлен полностью закрытый клепано-сварной бронекорпус простой конфигурации выполненный из листов броневой стали толщиной 7 мм, установленных — за исключением лобового листа отделения управления — без рациональных углов наклона. Такое бронирование защищало экипаж в составе пяти человек от пуль стрелкового оружия, а также мелких осколков снарядов и мин.


  Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC  
 
Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC
 

     В задней части корпуса размещалось боевое отделение, в кормовой стенке которого было смонтировано 47-мм противотанковое орудие SA 35. скорострельность которого достигала 15 выстрелов в минуту. Для стрельбы использовались бронебойные и фугасные выстрелы образца 1935 и 1932 года соответственно 15-килограммовый бронебойный снаряд имел начальную скорость 700 м/с и на дальности 400 м пробивал 40-мм броневую плиту, установленную под углом 30°. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от -18° до +20°.
     В удлиненной передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый, рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Гочкис» с рабочим объемом 2312 см3, который развивал мощность 38,2 кВт (52 л. с.) при 3200 об/мин. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, демультипликатор и механические тормоза. Силовая установка позволяла 6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. при движении по проселку скорость падала до 40 км/ч.


  Прототип колесного истребителя танков «Laffly» W15 TCC  
 
1,5-килограммовый бронебойный снаряд 47-мм пушки SA 35, установленной на бронеавтомобиле «Laffly» W15 TCC, на дапьности 400 м пробивал 40-мм броневую плиту, установленную под углом 30°
 

     В полноприводной (6x6) ходовой части с независимой подвеской на листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения размером 230-18. Кроме того, в передней части корпуса имелась пара маленьких пневматиков, которые играли роль опорных барабанов и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Вторая пара таких же колес находилась посередине между первой и второй осями и препятствовала посадке машины на днище.
     О бронемашинах «Laffly» W15 TCC «вспомнили» только в 1940 году после майского прорыва немецких войск в Бельгии. Чтобы ускорить процесс производства бронемашин, пришлось отказаться от закрытого бронированного корпуса, ограничившись только частичным бронированием кабины водителя и увеличением ширины бронещита пушки.
     На серийных «Laffly» W15 TCC кабина водителя практически отсутствовала. Вместо нее был установлен лобовой броневой лист с узкими смотровыми щелями. Второй лист наклонно установленный сверху, образовывал крышу. Сзади на грузовой платформе со смещением влево была смонтирована 47-мм противотанковая пушка, бронещит которой был незначительно расширен за счет установленных под углом к нему боковин. В качестве дополни тельного вооружения над крышей на вилочной установке монтировался 7,5 мм пулемет FM 24/29.


  Серийный бронеавтомобиль «Laffly» W15 TCC, кабина водителя практически отсутствовала  
 
Серийный бронеавтомобиль «Laffly» W15 TCC, кабина водителя практически отсутствовала
 

     В таком виде колесные истребители танков пошли в серийное производство, которое продолжалось с 24 мая по 17 июня 1940 года. За этот небольшой срок было построено 70 бронеавтомобилей «Laffly» W15TCC. К сожалению, запоздалое принятие этих машин на вооружение и оснащение ими передовых частей уже не смогло повлиять на развитие событий на фронте, несмотря на превосходные результаты боевого применения.
     Бронемашины «Laffly» W15TCC пошли на укомплектование 14 пятиорудийных батарей и использовались в боях на территории Франции весной-летом 1940 года. Эти машины поступали в танковые соединения французской армии в частности, одну батарею «Laffly» W15TCC получила 4-я механизированная дивизия под командованием генерала де Голля.


  Серийный броне автомобиль «Laffly» W15 TCC, 47-мм пушка была установлена за щитом на открытой грузовой платформе, 1940 г.  
 
Серийный бронеавтомобиль «Laffly» W15 TCC, 47-мм пушка была установлена за щитом на открытой грузовой платформе, 1940 г.
 
   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика