406-мм гаубица М1918 МI на железнодорожном транспортере М1918 МE
США 


  406-мм гаубица М 1918 М I на железнодорожном транспортере М 1918 МE  
 
406-мм гаубица М1918 МI на железнодорожном транспортере М 1918 МE
 
 
Тактико-технические характеристики
М1918 МI
  Калибр, мм
  406,4
  Длина ствола, калибров
  19,3
  Наибольший угол возвышения, град.
  +65°
  Угол горизонтального наведения, град.
  360°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в походном положении, кг
  111130
  Масса фугасного снаряда, кг
  753
  Начальная скорость снаряда, м/с
  579
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  21030
 

   Как это не удивительно, но разработку железнодорожных артиллерийских установок в США начали не с создания систем относительно малого калибра, а сразу с 406-мм гаубицы с круговым обстрелом. Конструкторские работы проводились с 1915 г. фирмами American Bridge, Baldwin и Морган. Уже в сентябре 1916 г. была готова вся конструкторская документация и началось изготовление опытного образца.
    Незадолго до вступления США в войну готовый опытный образец выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на артиллерийский полигон, где американские инженеры смогли убедиться, что гораздо рациональнее учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных.
    Основное заблуждение американцев заключалось в стремлении обеспечить круговой обстрел, в то время как опыт использования железнодорожной артиллерии других стран показывал, что более приемлемым является наведение орудия в относительно узком секторе посредством перемещения всей установки по криволинейным железнодорожным путям.
    При подготовке огневой позиции для американской установки требовалось выкопать ровик глубиной 2,3 м под казенной частью орудия. Ровик имел конусообразную форму, в верхней части его диаметр составлял 4,9 м, в нижней — 1,8 м. В принципе, необходимости в этом ровике можно было избежать, если бы конструкторы разместили цапфы люльки несколько выше, тем более что такая возможность у них имелась — высота всей установки не превышала 3,1 м.
    Далее требовалось выкопать кольцеобразную траншею диаметром 7,57 м для укладки в нее четырех литых стальных сегментов фундамента, на котором монтировался кольцеобразный рельсовый путь. После этого над конусообразным центральным ровиком укладывался пролет рельсового пути, с помощью которого установка подавалась на огневую позицию. Обычные железнодорожные тележки заменялись на тележки, на которых главная балка транспортера могла вращаться на кольцеобразном рельсовом пути, а также монтировались два зубчатых механизма, с помощью которых производился поворот транспортера и осуществлялась таким образом горизонтальная наводка орудия. Подготовка такой огневой позиции занимала примерно два дня.
    Единственным удачным компонентом рассматриваемой железнодорожной артиллерийской установки была, несомненно, 406-мм (16 дюймовая) гаубица М1918 М1.
    Это было новое орудие с длиной ствола 19,3 калибра, длина нарезной части ствола составляла примерно 18 калибров, масса гаубицы достигала 40905 кг. Запирание канала ствола осуществлялось поршневым затвором.
    Гаубица стреляла фугасными снарядами массой более чем три четверти тонны на дальность до 21000 м и вполне обосновано рассматривалась как незаменимое орудие при прорыве вражеских укрепленных полос. Поэтому когда представители армии США по результатам испытаний забраковали транспортер ME, гаубицу решили установить на новый транспортере, не требующем выполнения столь большого объема работ при подготовке огневой позиции.



 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика