155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере
Франция 


  155-мм железнодорожная пушка М 1877  
 
155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1877
  Калибр, мм
  155
  Длина ствола, калибров
  27
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  360°
  Угол склонения, град.
  -3°
  Масса фугасного снаряда, кг
  40,3
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  9800
 

   Командование французской армии достаточно быстро осознало всю глубину ошибки, которую оно совершило в преддверии Первой мировой войны, сделав упор на легкие полевые орудия. Уже в августе 1914 г. фирме Schneider было поручено проработать варианты установки морских орудий крупного калибра на железнодорожных транспортерах в целях создания достаточно мобильной полевой тяжелой артиллерии.
    155-мм пушка М 1877 была одним из первых орудий, установленных фирмой Schneider на железнодорожном транспортере. Пушка. М 1877 была разработана в начале 70-х годов XIX века для использования в системе береговой обороны. Ее длина составляла 27 калибров. При использовании осколочно-фугасных и бронебойных снарядов массой 40,3—43,0 кг дальность стрельбы составляла примерно 9800 м.
    На железнодорожном транспортере пушка была установлена на ее штатном лафете, включавшем верхний и нижний станки, а также противооткатные устройства в виде двух гидравлических цилиндров. Для обеспечения кругового обстрела лафет установили на поворотной платформе, смонтированный на железнодорожном транспортере на центральном штыре. Механизм вертикальной и горизонтальной наводки имели ручные приводы, наибольший угол возвышения орудия составлял 40°, угол склонения — до 3°.
    Кроме лафета при создании этой железнодорожной установки заимствовали у берегового орудия и массивное щитовое перекрытие, защищавшее расчет и механизмы орудия от осколков снарядов, летящих спереди, сверху и с обоих боков.


  155-мм пушка М 1877  
 
155-мм пушка М 1877
 

    Конструкция железнодорожного транспортера представляла собой импровизацию: за основу взяли обычную железнодорожную платформу с двумя двухосными тележками и усилили ее раму с помощью стальных накладок. Для восприятия вертикальных усилий и усилий, действующих в продольном направлении, на рельсы с помощью шести винтовых домкратов опускалась специальная рама. Возникающие при стрельбе в направлении поперек оси рельсов усилия воспринимались выносными опорами, также снабженными винтовыми домкратами и опорными плитами.
    Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот транспортер оказался достаточно удачным и с небольшими изменениями использовался впоследствии при создании других железнодорожных установок. Кроме всего прочего, важным преимуществом транспортера было весьма небольшое время, необходимое для приведения его в боевое положение — расчету из 22 человек для этого требовалось только 10 минут. Что касается описанной выше железнодорожной установки, то она была изготовлена в одном экземпляре и представляла собой сущности экспериментальных образец, подтвердивший возможность использования тяжелых орудий береговой и морской артиллерии в интересах сухопутных войск.





 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика