406-мм гаубица М1918 МI на железнодорожном транспортере М1918 МI
США 


  406-мм пушка М 1918 на железнодорожном транспортере М 1918 М I  
 
406-мм гаубица М1918 МI на железнодорожном транспортере М1918 МI
 
 
Тактико-технические характеристики
М1918 МI
  Калибр, мм
  406,4
  Длина ствола, калибров
  19,3
  Наибольший угол возвышения, град.
  +65°
  Угол горизонтального наведения, град.
  10°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в походном положении, кг
  141861
  Масса фугасного снаряда, кг
  753
  Начальная скорость снаряда, м/с
  579
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  21030
 

   Проведенные в 1918 г. испытания 406-мм гаубицы М1918 МI, установленной на железнодорожном транспортере ME, показали, что она является исключительно мощным орудием, необходимым для прорыва укрепленных позиций германских войск. Поэтому вместо неудачного транспортера ME было решено сконструировать новый транспортер, использовав в качестве прототипа транспортер французской 400-мм гаубицы М 1915/16.
    Как и французский прототип, новый транспортер М1918 состоял из главной балки и двух многоосных железнодорожных тележек. Он относился к транспортерам «скользящего типа», то есть для гашения энергии отдачи после выстрела на боевой позиции его необходимо было установить на деревянные брусья, уложенные поперек продольных брусьев, закрепленных на рельсовом пути. В то же время большая часть энергии отдачи гасилась противооткатными устройствами станка самой гаубицы, установленного на транспортере таким образом, что и при угле возвышения +45° под откатывающейся казенной частью гаубицы не было необходимости выкапывать какой-либо ровик.
    В своей передней части станок опирался на цапфу, а в его задней части — на два ролика. При использовании специального зубчатого механизма это позволяло корректировать наводку орудия в горизонтальной плоскости в секторе ±5°. Основная же наводка орудия в горизонтальной плоскости производилась традиционно — перемещением всей установки по криволинейным участкам железнодорожного пути.

  406-мм пушка М 1918 на железнодорожном транспортере М 1918 М I  
 
Схема 406-мм гаубицы М1918 МI на железнодорожном транспортере М1918 МI
 

    Как и 406-мм железнодорожную артиллерийскую установку на транспортере ME, установку на транспортере М1918 подвергли весьма жестким испытаниям, в ходе которых выяснилось, что металлоконструкции главной балки нуждаются в усилении, а ходовая часть испытывает слишком большие нагрузки. Кроме того, представители армии США потребовали увеличить наибольший угол возвышения орудия, так как при угле +45° боевые возможности гаубицы использовались не полностью.
    Модернизированный с учетом результатов испытаний транспортер получил обозначение М1918 МI. За счет увеличения высоты размещения цапф люльки он обеспечивал наибольший угол возвышения орудия +65°. Правда, для стрельбы с наибольшим углом возвышения под местом размещения казенной части орудия на огневой позиции приходилось выкапывать ровик глубиной 0,6 м, а чтобы установить транспортер на позиции под ровикам необходимо было монтировать временный рельсовый путь.
    В ходовой части вместо двух пяти осных железнодорожных тележек использовались две шести осные тележки, хотя вследствие усиления конструкций главной балки средняя нагрузка на ось в новом транспортере уменьшилась ненамного. Для предотвращения смещения установки назад после выстрела в кормовой части транспортера предусмотрели две выносные опоры, которые в боевом положении упирались в деревянные щиты, вкопанные в грунт по обе стороны сзади установки.
    Подача боеприпасов на подготовительную площадку производилось с помощью поворотного крана. Поскольку кран не имел электрического привода, подъем 753-кг снарядов и достаточно массивных зарядов требовал напряженных усилий 5—6 номеров расчета. На подготовительной площадке снаряды и заряды укладывались на тележки с лотками, которые затем под действием силы тяжести скатывались к казенной части орудия. Для заряжания стволу придавался угол склонения -8°.



 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика