Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

В начале шестидесятых годов бельгийской компанией Fabrique Nationale d'Herstal (FN), известная на мировом рынке как производитель стрелкового оружия, разработало и запустило в производство необычное транспортное средство – десантируемый трицикл FN AS 24. Машина получилась достаточно компактной. Ее ширина не превышала 1,5 м, а высота составляла всего 85 см. Собственный вес в снаряженном состоянии – 170 кг.

На себе трицикл FN AS 24 мог нести полезную нагрузку массой 370 кг в виде нескольких солдат или какого-либо груза. Буксируемый прицеп позволял перевозить еще 250 кг.
Ширина единственного сиденья машины позволяла взять на борт до четырех человек, включая водителя. Тем не менее, пассажирам не приходилось рассчитывать на особый комфорт, поскольку машина имела жесткое сиденье ограниченной ширины и не оснащалась какими-либо рессорами. Трицикл мог развивать скорость до 100 км/ч.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

В соответствии с заказом военного ведомства Бельгии, трициклы AS 24 выпускались в различной комплектации, соответствующей той или иной роли. Большая часть машин являлась транспортными средствами для перевозки солдат и грузов. Меньшее количество трициклов оснащалось креплениями для установки радиостанций, предназначенных для обеспечения правильного управления войсками.
Также подобную технику предлагалось использовать в качестве легкого мобильного средства транспортировки расчетов пулеметов и противотанковых ракетных комплексов. Вне зависимости от своей роли на поле боя или в тылу, все машины сохраняли возможность десантирования посадочным или парашютным способом.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

Некоторое число бельгийских машин FN AS 24 получило дополнительные средства для перевозки грузов. На вертикальных задних рамах могла монтироваться грузовая площадка небольшой длины, на которой можно было разместить тот или иной груз малого размера и соответствующей массы.
При этом использование подобного кузова требовало соответствующего размещения топливного бака. Таким образом, машины, бак которых находится выше вертикальных стоек рамы, не могут нести грузовую площадку.

Для перевода трицикла AS 24 в десантное положение следовало снять с сиденья рычаг управления, а также освободить его собственные крепления. После этого сиденье складывалось при помощи шарнира и укладывалось на заднюю раму.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

Затем требовалось раскрыть крепления, соединяющие продольные балки, после чего передняя часть машины сдвигалась назад. Выполнив эту процедуру, можно было сократить длину трицикла примерно в полтора раза, что облегчало его оснащение парашютной системой и последующий сброс с военно-транспортных самолетов.
После прибытия к указанному месту производился перевод машины в рабочее положение: передняя часть выдвигалась и закреплялась на своем месте, после чего устанавливались сиденье и рычаг.
В течение нескольких лет серийного производства компания FN построила и передала заказчику 460 единиц новой техники. Все эти машины были переданы бельгийским десантным войскам.
С момента получения первых серийных образцов бельгийские десантники начали активную эксплуатацию новой техники. В течение первых лет она велась только в целях подготовках личного состава и в рамках различных учебных мероприятий. В дальнейшем AS 24 впервые были использованы в ходе реального вооруженного конфликта.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

С начала шестидесятых годов в Конго шла гражданская война. В ноябре 1964 года повстанцы Симба, к тому времени контролировавшие г. Стэнливиль, взяли в заложники около 1800 белых жителей, планируя использовать их в качестве средства достижения своих целей. Для решения этой проблемы Брюссель решил использовать десантные войска.
24 ноября стартовала операция «Красный дракон», начавшаяся с захвата стэнливильского аэропорта силами батальона десантников. Заняв аэропорт, десантники обеспечили прибытие новых подразделений, в том числе с тяжелым вооружением.

На вооружении участвующих в операции подразделений имелось большое число различной техники, в том числе и трициклы FN AS 24. Последние использовались десантными войсками для быстрой переброски личного состава и оружия в заданные районы.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

Операция «Красный дракон» завершилась 27 ноября частичным успехом. Бельгийские десантники потеряли двух человек убитыми и 12 ранеными. 24 заложника были убиты противником, остальные были освобождены и вывезены из опасной зоны.
В то же время, в ходе операции были подтверждены реальные характеристики трехколесной машины.
Эксплуатация десантируемых трициклов FN AS 24 продолжалась в течение нескольких десятилетий. Только к концу семидесятых годов бельгийское военное ведомство смогло начать полноценную замену подобной техники иными образцами.

Бельгийский десантный трицикл FN AS 24

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.