Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

В 2005 году в США стартовала государственная программа JLTV (Joint Light Tactical Vehicle - Совместная легкая тактическая машина), направленная на замену устаревающих внедорожников HMMWV.
Наряду с крупными промышленными компаниями американской индустрии такими, как American Motors, Lockheed Martin, BAE Systems, General Tactical Vehicles, в борьбу за армейский контракт подключился Технологический институт Джорджии (GTRI).

Совместно со специалистами технологического института Джорджии в разработке нового армейского автомобиля приняли участие управление военно-морских исследований США (Office of Naval Research — ONR) и инженеры из ассоциации автогонщиков NASCAR. Проект получил название «Ultra AP», буквы AP в названии обозначают Armoured Patrol (Бронированный патруль).

Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

Базой для нового бронеавтомобиля стал дизельный пикап Ford F-350. Задачей разработчиков было постараться грамотно совместить платформу гражданского пикапа, который мог бы с высокой скоростью передвигаться по дорогам общего пользования, с боевым потенциалом.
Инженер GTRI Гэри Кэйлл отмечал: «Мы решили использовать уже существующее транспортное средство, так как у него по умолчанию было большое количество достоинств. Автомобильная индустрия потратила много денег на его разработку и безопасность, так что нам нужно было лишь улучшить имеющиеся характеристики, спокойно работая с машиной».
Основной целью разработчиков было обеспечение максимальной защиты, находящихся в бронеавтомобиле Ultra AP людей. Этим целям должна была способствовать «круговая» защита экипаж с использованием новых разработок в области создания легкой брони.

Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

Экипаж находился как будто в «бронированной раковине», которая не только отклоняла взрывную волну, но и выполняла роль защитного каркаса, в случае если бронеавтомобиль перевернется.
Кабина бронеавтомобиля Ultra AP была спроектирована таким образом, чтобы обзор у экипажа был во всех направления, в том числе назад и даже вверх. Четырех человек, на которых рассчитана бронемашина, рассадили не по традиционной конфигурации «два плюс два», а применив «алмазное расположение». Сиденья всех четверых членов экипажа расположены между колес автомобиля (при подрыве фугаса или мины, чем дальше от колес, тем лучше) и смотрят на все четыре стороны. Сидения и ремни безопасности установленные в Ultra AP были позаимствованы от гоночных автомобилей, участвующих в NASCAR.

Также разработчики сделали ставку на современные технологии и бортовые компьютеры. Радары, система ночного видения, антиблокировка тормозов, контроль стабильности в движении, круиз-контроль все это было объединено в систему, которая получила обозначение «e-safety», все это обеспечивало Ultra AP статус самого «продвинутого» транспортного средства американских вооруженных сил.

Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

Бронеавтомобиль Ultra AP получился сравнительно легким для своего уровня защищенности — порядка 4 тонн, а его топливная эффективность была в 6 раз лучше, чем у стоящих на вооружении многоцелевых транспортных средств HMMWV. При этом активная фаза разработок продолжалась всего около месяца.
В 2009 году был представлен модернизированный бронеавтомобиль Ultra II в котором боевое отделение было расширено на 6 человек.
В конечном итоге проект Ultra AP так и остался всего лишь очень интересным концептом, внешний вид которого до сих пор будоражит обывателей. А конкурс на замену многоцелевого армейского внедорожника HMMWV выиграл L-ATV, от компании Oshkosh. Здесь многое решили экономические и производственные возможности участников.

Опытный тактический бронеавтомобиль Ultra AP

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика