Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии


Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии

Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии (бортовой номер W303) был построен компанией «Langsten AS» на верфи «Tangen Verft» в г. Крогере, спущен на воду 17 февраля 2001 года и приписано к Береговой Охране 18 января 2002 года.
Основной задачей патрульного корабля является патрулирование арктических вод включая Баренцево море и прибрежные воды архипелага Шпицберген.
«Свалбард» - одно из крупнейших судов в Норвежских Вооруженных Силах. Первое судно за 10 лет разработанное для Норвежской Береговой Охраны (Kystvakt) и соответствующее гражданским стандартам, предназначено дополнить 3 других вертолетонесущих судна Норвежской Береговой Охраны - патрульные суда класса «Nordkapp».

Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии

«Свалбард» считается наиболее ледопроходимым кораблем Норвегии. Он способен преодолевал ледовые поля толщиной до 1 м, действовать как буксир обьектов массой до 100 000 тонн, работать базой для больших вертолетов и осуществлять ледовое патрулирование.
На его борту имеется 12 тонный кран и оборудование для тушения пожаров на других судах.
Вертолетная площадка и ангар в кормовой части коробля рассчитаны на базирование одного вертолета типа NH-90 или «Линкс». Если не используются вертолеты, или нет необходимости их поддержки в качестве базы для дальних перелетов вертолетная площадка и ангар могут быть использованы как складские помещения.

Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии

Главная энергетическая установка корабля включает в свой состав четыре дизель-генератора компании «Роллс-Ройс» общей мощностью 10 МВт, работающих на два винторулевых комплекса с сектором вращения 360° каждый. Имеется также носовое подруливающее устройство.
С военной точки зрения «Свалбард» имеет довольно скромное вооружение - носовую 57-мм артиллерийскую установку. Настоящее назначение Арктического патруля декларируется как обеспечение поддержки суверенитета через эффект присутствия, а не с позиции силы.
В состав радиоэлектронное вооружение входят: РЛС освещения воздушной/надводной обстановки TRS-3D и навигационная РЛС «Боиджлайн-10».

Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии

Как вооруженный корабль, «Свалбард» совмещает обязанности патрулирования вместе с другими традиционными функциями Береговой Охраны - осуществлением морских поисково-спасательных операций и поддержкой научных исследований - арктических и рыболовных.
Хотя судно и не предназначено для научно-исследовательских работы, возможности корабля как ледокола полностью соответствуют требованиям ученых. Учтенный при разработке «Свалбард» опыт эксплуатации CCGS «Amundsen» (Канадская Береговая Охрана) показал, что научные экспедиции являются весьма эффективным способом поддержания Арктического суверенитета.

Патрульный корабль ледового класса «Свалбард» Береговой Охраны Норвегии

Технические характеристики патрульного корабля ледового класса «Свалбард»:
Экипаж, чел.: 50;
Полное водоизмещение, т: 6401;
Длина, м: 103,7;
Ширина, м: 19,1;
Осадка, м: 6,5;
Двигатели: 4 дизеля Wichmann 9AXAG;
Мощность, л. с.: 13423;
Наибольшая скорость хода, уз: 17,5;
Дальность плавания, миль: 18500 (при скорости хода 13 уз.);
Вооружение: 1 х 57-мм/70 АУ «Бофорс»;
Радиолокационное вооружение: EADS TRS-3D/16 ES;
Авиационная группа: 1 х «Линкс» или NH-90


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика