Беспилотный катер CUSV ВМС США

Беспилотный катер CUSV (Common Unmanned Surface Vessel – общее беспилотное надводное судно) было разработано компанией Textron Systems в 2008 году по заказу ВМС США.
В его задачи будут входить патрулирование, разведка, поиск мин и даже ударные операции — любая «нудная и опасная» работа.
По виду CUSV похож на обычный патрульный торпедный катер — правда, весьма небольшой (менее 12 м в длину, 3,08 м в ширину) и с максимальной скоростью всего в 28 узлов.
Удалённое управление построено по образцу RQ-7 Shadow, БПЛА с довольно длинной историей, налетавших в ближневосточном небе уже 700 тыс. часов.

Новый роботизированный патрульный катер может управляться как с небольшой дистанции (до 20 км) наземным оператором, так и через спутниковую сеть на расстоянии до 1920 км.
Без дозаправки катер CUSV действует до 72 часов, на максимально экономичном режиме работы его дизелей способен патрулировать до недели.
Запустить его можно почти с любого корабля, находящегося на вооружении ВМС США.
Модуль оснащения сделан взаимозаменяемым, поэтому на корабль можно установить как разведывательную и эхолокационную аппаратуру, так и вооружение разных видов.
Навигация осуществляется при помощи системы радаров и видеокамер, обеспечивающих удалённому оператору приемлемую видимость, сравнимую с таковой из рубки небольшого судна.

Однако для патрулирования и других небоевых задач декларируется полностью автономная система управления, не требующая вмешательства человека при любых погодных условиях.
В отличие от большинства сегодняшних кораблей с дистанционным управлением, CUSV изначально проектировался как беспилотный катер. На нём нет кубрика или рубки в традиционном понимании, что экономит место и сокращает внутренние объёмы.
Одной из отличительных особенностей катера является его способность к самопереворачиванию. Создатели заранее решили обеспокоиться ликвидацией последствий такой неприятной проблемы, как опрокидывание: сразу после инцидента катер автоматически отключает двигатели, возвращает себя в правильное положение и запускает двигатели вновь. Для реализации переворота из положения оверкиль применяется частичное затопление отсеков с одного борта (с последующей откачкой избыточной воды).

В 2012 году беспилотные катера CUSV на проводимых испытаниях успешно продемонстрировал способность проводить совместные операции по поиску мин и их нейтрализации без участия человека.
В этих операциях один аппарат CUSV, используя средство обеспечения решения названное MEDAL разработки компании SAIC, выдвинулся в миноопасный район и самостоятельно развернул гидролокатор бокового обзора L-3 Klein 5000 V2 для поиска мин на предполагаемом минном поле. Поиск мин проводился в ночное и дневное время, в сложных метеорологических условиях при большой высоте волн.
Надводные аппараты CUSV были оборудованы каналами связи Harris SeaLancet TMRT-1944/U, которые передавали всю информацию от сонаров и данные управления аппаратом на береговую станцию оперативного управления AAI Universal Command & Control Station (UCCS).

При обнаружении объекта похожего на мину и помещении его на географическом дисплее UCCS, информация о местоположении отправлялась на второй CUSV. Затем, второй аппарат CUSV выполнял маневр в миноопасной зоне.
После занятия позиции он разворачивал приемник системы слежения и автоматический аппарат ATLAS North America SeaFoxTM для исследования, идентификации и моделирования нейтрализации мины.
Способность выполнять процесс обнаружения и нейтрализации мин беспилотными судами снижает риск и сокращает потребность в людях на минном поле.


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика