Опытный бронетранспортер США AUV M44


Опытный бронетранспортер США AUV M44 (англ. Armored Utility Vehicle M44) создан в середине 1940-х годов компанией «Cadillac Motor» на базе танка М26. M44 был разработан в рамках инициированной в 1944 году программы по замене обладавших недостаточной подвижностью и защищенностью полугусеничных бронетранспортеров полностью гусеничными машинами нового поколения.
Разработка M44 была начата еще в ходе Второй мировой войны, в апреле 1945 года, а опытная партия из 6 бронетранспортеров была изготовлена к лету того же года.
Бронетранспортер М44 имел уже полностью закрытый корпус, что обеспечивало десантникам лучшую защиту. Была существенно облегчена посадка и высадка пехотинцев — она осуществлялась через двери в корме машины.
Коробчатый корпус бронетранспортера М44 выполнен из листов броневой стали максимальной толщины 16 мм. Такое бронирование обеспечивает защиту экипажа только от огня стрелкового оружия противника. Носовая часть имеет цилиндрическую форму, верхний лобовой лист сопрягается с ней под довольно большим углом. Борта и кормовая плита машины смонтированы вертикально. Боевая масса М44 достигала 23 т.

Бронетранспортер М44 обслуживали 3 члена экипажа, десантное отделение было рассчитано на перевозку 25 солдат с полной выкладкой. Для стрельбы из бронетранспортера в бортовых листах корпуса имелись лючки, закрывавшиеся броневыми заслонками. Вооружение М44 состояло из 12,7-мм зенитного и 7,62-мм курсового пулеметов, боекомплект которых насчитывал соответственно 550 и 1000 патронов.
Компоновка агрегатов по сравнению с компоновкой в танке М26 изменена. Двигатель и силовая передача располагались не в задней части корпуса, как у танка М26, а в передней и средней. Бронетранспортер оснащался 353-киловаттным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения «Континентал» и гидромеханической трансмиссией, в состав которой входили трехскоростная коробка передач с сервоприводом, двойной дифференциал (механизм поворота) и одноступенчатый редуктор (бортовая передача). В связи с переносом двигателя вперед ведущими колесами стали передние.

Ходовая часть бронетранспортера М44 состоит из шести опорных катков среднего диаметра на борт, ведущих колес с зубчатыми венцами переднего расположения, направляющих колес заднего расположения, четырех поддерживающих роликов на борт и двух металлических гусениц шириной 610 мм.
Для поддержания связи машина оборудовалась радиостанцией.
M44 был принят на вооружение как «ограниченно стандартный» (англ. limited standart), однако из-за несоответствия тактическим требованиям армии, предусматривавшим использование бронетранспортеров вместимостью в одно отделение пехоты, от его серийного производства было решено отказаться, и выпущенные машины использовались лишь для испытаний и опытов. Бронетранспортер М44 использовался в войне в Корее и применялся для транспортировки пехоты и грузов на поле боя.

Технические характеристики бронетранспортер AUV M44:
Боевая масса, т: 23,1;
Экипаж, чел. 3;
Десант, чел.: 24;
Габаритные размеры, мм: Длина – 6510, Ширина – 3038, Высота - 2540, Клиренс – 465;
Бронирование: броня стальная катаная и литая гомогенная толщиной 10 - 16 мм;
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет M2 HB, 1 х 7,62-мм пулемет M1919A4;
Двигатель: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 460;
Скорость по шоссе, км/ч: 51;
Запас хода по шоссе, км: 290;
Удельная мощность, л. с./т: 19,1;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,60; ров, м - 2,14; брод, м - 1,0

 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика