Многоцелевой ударный вертолет Ми-35

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35, «летающая боевая машина пехоты», разработанн в КБ Миля и является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24.
Серийный выпуск вертолетов Ми-24 начался в 1971 году. Он имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол».
Вертолет Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трехшарнирным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Шасси трехстоечное, убирающееся, с управляемой передней опорой.
В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: стрелок-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним летчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной летчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабженных системой обогрева и вентиляции, для предотвращения попадания зараженного воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление.

Стальными плитами бронировались кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак. Кресло летчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стекла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стекла силикатные, не бронированные.
Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш уборки основных стоек шасси.
Вал несущего винта наклонен вправо на 2,5° благодаря чему удалось существенно уменьшить углы крена и скольжения вертолета в полете, неизбежные для всех винтокрылых летательных аппаратов одновинтовой схемы, и тем самым повысить точность стрельбы из неподвижного оружия.

Одной из главных особенностей вертолета является крыло площадью 6,75 м2 с отрицательным поперечным V - 12°, которое обеспечивает от 22 до 28 процентов подъемной силы, в зависимости от скорости и других факторов.
В 1999 году фирмой «Роствертол» была разработана программа модернизации этих вертолетов.
В результате модернизации вертолеты укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекта на расстоянии более 4 км. Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.

Вертолеты Ми-35 и Ми-35П предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Оба вертолета оснащены двумя двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л. с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км. Нормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса - 11,2 т, максимальная - 11,5 т. Статический потолок - 1750 м, динамический - 4500 м. Экипаж - 2 человека.

В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми-35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет «Штурм-В» (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.
Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.
Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с минным оружием), транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т. Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).
На 2015 год является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире (после AH-64 Apache).

Летно-технические характеристики вертолета Ми-35:
Диаметр главного винта, м: 17,304
Диаметр хвостового винта, м: 1,50;
Габаритные размеры, м: длина - 17,51; высота - 3,90;
Масса, кг: пустого - 8200, нормальная взлетная - 11200, максимальная взлетная - 11500;
Внутренние топливо, кг: 1500 + опционально 1000;
Тип двигателя: 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА;
Мощность, л. с.: 2 х 2225;
Максимальная скорость, км/ч: 320;
Крейсерская скорость, км/ч: 280;
Практическая дальность, км: 1000;
Боевая дальность, км: 450;
Практический потолок, м: 4500;
Статический потолок, м: 1750;
Экипаж, чел.: 2;
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 2400 кг груза;
Вооружение: гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7-мм; 2 х пулемета 9-А-622 калибра 7,62-мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30-мм) или 1 х 30-мм пушка ГШ-30;
Боевая нагрузка: до 2400 кг на 6 узлах подвески - 4 х ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 х ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, или 4 х 240-мм НУР C-24Б, или 4 х ПУ Б-13Р с 122-мм НУР С-13, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5; 4 х ПУ (до 8 ракет 9М114) Штурм-В или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика