Бронеавтомобиль Ranger PPV

В 2008 году британская компания Universal Engineering начала разработку бронеавтомобиля, с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств категории PPV (Protected Patrol Vehicle), получившим наименование Ranger. Первый экземпляр был изготовлен в середине 2009 года, после чего он впервые был показан публике.
В середине 2010 года Universal Engineering Company изготовила две предсерийных машины Ranger PPV в конфигурациях 6x6 и 8x8.


Бронеавтомобиль Ranger PPV в варианте 8x8 имеет общую длину 8,8 м, больший объем и грузоподъемность и, следовательно, способен выполнять более широкий круг боевых задач.
Базовая модель 6x6 Ranger PPV имеет номинальную грузоподъемность 6000 кг, тогда как модель 8х8 имеет грузоподъемность до 11000 кг.

Обе новые машины имеют дизельный силовой блок и оборудованы электронной архитектурой от Selex с целью упрощения и ускорения будущих модернизаций.
На машину Ranger можно устанавливать различные боевые модули, варьирующиеся от пулеметов и до 25-мм пушки и 40-мм автоматических гранатометов.
Бронеавтомобиль Ranger PPV оборудован дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) Enforcer компании Selex, который в больших количествах поставлялся в британскую армию.
Серийный вариант бронеавтомобиля Ranger PPV имеет полную массу 20 тонн, на нем установлен дизельный двигатель MAN мощностью 540 л. с., соединенный с полуавтоматической трансмиссией ZF. Модульный силовой блок машины Ranger в настоящее время защищен в соответствии с Уровнем 1 STANAG 4569, но возможно и повышение уровня защиты.

Бронеавтомобиль Ranger PPV имеет прочный V-образный корпус из броневой стали, оборудованный противоосколочными подбоями и «плавающим» полом, под которым установлен броневой лист днища.
Бронекапсула с высоким уровнем живучести прошла расширенные баллистические испытания в Израиле, которые подтвердили, что уровень защиты Ranger PPV превосходит оригинальные требования к проекту. По данным компании Universal Engineering, они соответствовали стандарту STANAG 4569 и заключались в детонации нескольких мин, начиная от Уровня 4 с последовательным повышением до Уровня 5, в два раза превышающего максимальный уровень STANAG.


Что касается защиты от бронебойных боеприпасов, то в настоящее время он выше Уровня 4, который гарантирует защиту от угроз выше 14,5-мм бронебойных зажигательных пуль B32. При установке модулей динамической защиты бронеавтомобиль выдерживает попадания гранат, выпущенных из гранатометов типа РПГ-7 и подрыв самодельных направленных фугасов.

Бронеавтомобиль Ranger «готов» для интеграции комплексов активной защиты или комплексов оптико-электронного противодействия. Они обеспечивают защиту от более продвинутых угроз, например противотанковых управляемых ракет.
К бронекапсуле болтами крепятся четыре основных модульных подсистемы, включая дизельный силовой блок, средний мост, трансмиссию и задний мост.
С целью обеспечения всеракурсной ситуационной осведомленности на машине имеются окна с пуленепробиваемыми стеклами. При необходимости может устанавливаться система камер для получения обзорности на все 360 градусов.
Изображения с этих дневных/ночных камер выводятся на дисплеи командира и водителя, а также на дисплей в десантном отделении. Боковые окна десантного отделения защищены решетчатыми экранами.
Десантники сидят в кормовом десантном отделении лицом друг к другу, живучесть экипажа повышается дополнительно за счет энергопоглощающих сидений с полным комплектом ремней безопасности. Эти сиденья могут быть быстро сняты с машины и использованы в качестве носилок.

По бортам бронеавтомобиля Ranger PPV в кормовой части установлено коммуникационное оборудование и электронные глушители СВУ.
Десант в Ranger PPV осуществляет посадку и высадку через большую кормовую аппарель с гидроприводом, на которую крепится запасное колесо. Стандартно в машине Ranger PPV устанавливается система кондиционирования Duplex.
Также над местами командира и водителя имеются люки для покидания машины. На крыше десантного отделения расположены дополнительные, открывающиеся влево и вправо люки, которые могут использоваться десантниками, стоя ведущими огонь на подавление.
Вооружение Ranger PPV зависит от требований заказчика, но на крыше позади мест водителя и командира имеется место для установки защищенного боевого модуля.
После подрыва бронеавтомобиля Ranger PPV на мине поврежденный модуль может быть снят и заменен новым модулем, а поврежденный модуль отправлен на ремонт. Как правило, он выполняется на уровне подразделения.


Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами от Horstman Defence Systems может регулироваться в зависимости от дорожных условий. Такая подвеска обеспечивает высокий уровень внедорожной проходимости, а также повышенный комфорт для экипажа и десанта.
Дорожный просвет может регулироваться, например 150 мм минимальный, 330 мм на шоссе, 505 мм на бездорожье. Без подготовки глубина брода составляет 1,45 метра, с подготовкой 1,5 метра. На третьей передаче автомобиль может преодолеть склон с максимальным углом подъема 100 процентов (45°).

Стандартно бронеавтомобиль Ranger PPV оборудуется колесами Michelin 395/85R20 XZL TL с боестойкими вставками. Опционально устанавливается система централизованной подкачки колес, позволяющая водителю также регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа. Эта система в частности используется в пустыне или болотистой местности.
Рулевое управление передних и задних колес имеет гидроусиление, позволяющее получить радиус поворота 8 метров, что является немаловажным в застроенных районах.
Впереди установлена лебедка Warn с тяговым усилием 16,1 тонна, она используется для самовытаскивания или эвакуации поврежденных или сломавшихся машин.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) устанавливается стандартно и это позволяет запитывать все подсистемы бронеавтомобиля Ranger PPV, например блок кондиционирования и средства связи, при заглушенном основном двигателе.

Технические характеристики бронеавтомобиля Ranger PPV 6х6:
Экипаж, чел.: 2+8;
Габаритные размеры, м: длина - 7,2; ширина - 2,5; высота - 2,75;
Дорожный просвет, м: 0,150…0,505;
Масса, кг: стандартная – 13000, боевая – 20000;
Грузоподъемность, кг: 7000;
Бронирование: броневая сталь + навесная защита;
Двигатель: MAN D2676LF08, дизельный, мощностью 540 л. с.;
Удельная мощность, л.с./т: 27;
Максимальная скорость, км/ч: 118;
Задняя скорость, км/ч: 12;
Запас хода по топливу, км: 1000;
Вместимость топливных баков, л: 380;
Преодолеваемые препятствия: подъем -100 %; боковой склон – 35 %; стенка - 0,58 м; ров - 1,2 м



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.