Армейский снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2»

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО. В связи с этим военное руководство оснастило арктические подразделения вооруженных сил специализированными транспортными средствами. Одно из них это новый лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2», который, как утверждают его создатели, не имеет аналогов в других странах мира.
Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.


Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Здесь с 2005 года выпускался «гражданский» двухместный снегоход ТТМ-1901 «Беркут» с компонентами от «Оки» и 79-сильным двигателем ВАЗ-21213. Предназначен этот зимний вездеход для обслуживания линий связи и электропередач, магистральных трубопроводов и для охраны различных объектов назначения, для служб МЧС. В 2006 году «Беркут» успешно прошел армейские испытания, после чего был принят на вооружение российскими пограничниками.
Новый армейский снегоход хотя и считается его модернизацией, имеет целый ряд существенных отличий.
Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» получил оригинальную комфортабельную кабину из композитных материалов на металлическом каркасе, что позволило снизить массу снегохода.

Кабина и моторно-трансмиссионный блок выполнены по модульной схеме (сделаны раздельными и соединяются между собой сайлент-блоками с ограничителями ходов). Благодаря такому решению удалось существенно повысить возможность адаптации подвески снегохода к полотну пути и стабильность управления снегоходом (нагрузка на управляемые лыжи остается практически постоянной и не зависит от характера неровностей дороги). Кроме того, соединение кабины и моторно-трансмиссионного блока через сайлент-блоки существенно снижает уровень шума в салоне.


Была доработана рулевая трапеция с гидроусилителем, что позволило повысить точность управления и снизить усилие на рулевом колесе.
Модернизация системы охлаждения вкупе с раздельным исполнением кабины и моторно-трансмиссионного блока позволила исключить загазованность салона.

Забор воздуха на охлаждение двигателя с крыши кабины и выброс горячего воздуха через задний борт исключили забивание снегом воздухопритоков и воздухоотводов.
«Беркут-2» получил более эргономичный и комфортабельный салон, в котором имеются два кресла с подогревом, две автономные печки и ветровое стекло с обогревом.
«Беркут-2» может двигаться по снежной целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 км/ч - прибавилась способность перевозить нескольких бойцов на внешнем ограждении в закабинном пространстве. Кроме того, там же подготовлено место для стрелка-пулеметчика - прицельный огонь может вестись с ходу. Из другого специального оборудования отметим прибор ночного видения на месте водителя и вынесенную на крышу фару-прожектор.

Двигатель снегохода «Беркута-2» - обычный бензиновый с «жигулей» - легко заводится даже при -50°C. Однако бензин и масла в Арктике будут использоваться специальные.
Расход топлива - 18 л/100 км, что армейское руководство вполне устраивает. Еще один плюс нового снегохода - управлять им может любой среднестатистический автолюбитель. В салоне привычные руль, механическая коробка передач, три педали (газ, сцепление, тормоз) - все то же самое, что и в обычной «легковушке». Поэтому на обучение новичка уходит всего 15 минут.


Технические характеристики снегохода ТТМ-1901 «Беркут-2»:
Снаряженная масса, кг: 900;
Габаритные размеры, мм: длина – 3630, ширина – 1730, высота – 1775;
Ширина гусениц, мм: 500/600;
Грузоподъемность, кг: 250;
Пасажировместимость, чел.: 2;
Двигатель: ВАЗ 21212, бензиновый, мощностью 80 л. с., объем – 1,7 л;
Максимальная скорость, км/ч: 60;
Запас хода, км: до 300;
Давление на поверхность, кг/см2: 0,06;
Угол подъема, град.: 25;
Боковой крен, град.: до 32


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.