Реактивный гидросамолет Convair XF-2Y «Sea Dart»

В начале программы разработки атомные бомбы весили около 15 тонн, и используемые для их доставки стратегические бомбардировщики требовали очень длинных аэродромов, которые противник мог легко уничтожить первым ударом. Поэтому ВВС США начало проект, по созданию глиссирующего бомбардировщика Martin P6M «Sea Master» и глиссирующего истребителя Convair F-2Y «Sea Dart» для его прикрытия, который делал бы стратегическую авиацию независимой от аэродромов. В рамках проекта так же была разработана и испытана система дозаправки гидросамолетов от подводного танкера, в том числе из подводного положения.

В 1948 году фирмой Convair (подразделение General Dynamics) был разработан прототип реактивного гидросамолета-истребителя получившим обозначение XF-2Y Sea Dart (англ. морской дротик)
Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи для взлета и посадки на глиссировании. В неподвижном состоянии или на малой скорости самолет удерживался на воде за счет водоизмещающего корпуса, при этом задняя кромка крыла касалась воды. На взлетном глиссировании, по достижении скорости 16 км/ч гидролыжи опускались вниз, поднимая корпус над водой: после взлета они подтягивались к корпусу.

В качестве двигателей предполагались два турбореактивных форсажных Westinghouse XJ46-WE-02 с воздухозаборниками, расположенными высоко над крылом, во избежание попадания воды. Двигатели не были готовы к испытаниям, и прототип полетел с двумя ТРД Westinghouse J34-WE-32, которые обеспечивали лишь половину проектной мощности.
На прототипы устанавливались различные конфигурации лыж. Первый самолет был оснащен одной лыжей (что оказалось наиболее удачной схемой), второй прототип — двумя. Устанавливались и другие варианты конфигурации лыж.

Проект Convair был одобрен, постройка двух прототипов заказана в конце 1951. Еще до полета первого прототипа была заказана серия из 12 машин. Хотя на построенные самолеты не устанавливалось какого-либо вооружения, в перспективе планировалось вооружить самолеты четырьмя 20-мм пушками и неуправляемыми ракетами.
Первый полет выполнен 9 апреля 1953 года. В ходе его обнаружились значительные проблемы самолета: недостаточная тяговооруженость, сильные вибрации и удары на глиссировании, невозможность горизонтального полета на сверхзвуковой скорости.

Второй самолет, с двигателями J46, также показал неудовлетворительные характеристики. Скорость звука была незначительно превышена лишь в неглубоком пикировании. В ходе испытаний 4 ноября 1954 произошла катастрофа: прототип с бортовым номером 135762 разрушился в воздухе над заливом Сан-Диего. Погиб летчик-испытатель Чарльз Ричбург. Причиной стало превышение допустимых нагрузок на конструкцию самолета.
Еще до окончания цикла испытаний флот потерял интерес к самолетам столь экзотической схемы, в частности, были решены проблемы эксплуатации сверхзвуковых самолетов с авианосца. Появились альтернативные способы доставки, поскольку термоядерные бомбы стали весить менее 2,5 тонн, удалось реализовать запуск ракет «Поларис» из подводного положения. Заказ на серийное производство был аннулирован, программа свернута.

Летно-технические характеристики XF-2Y «Sea Dart»:
Экипаж: 1;
Длина, м: 16;
Размах крыльев, м: 10,3;
Вес, кг: пустого – 5730, максимальный взлетный – 9750;
Силовая установка: 2 х ТРД Westinghouse J46-WE-2, тягой 27 кН каждый;
Максимальная скорость, км/ч: 1325;
Дальность, км: 826;
Практический потолок, м: 16700


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика