Транспортный вертолет Boeing Vertol XCH-62

Boeing-Vertol XCH-62 был разработан в ходе работ над темой HLH (Heavy Lift Helicopter - Тяжелый транспортный вертолет) по заказу Минобороны США. Программа предусматривала создание для армии США тяжелого транспортного вертолета грузоподъемностью 20 т.
В мае 1971 года Министерство обороны США утвердили требование по программе Heavy Lift Helicopter - полезная нагрузка 22 тоны на расстояние около 40 км. Вертолет предназначен для полетов над «своей территорией», основной задачей стояла разгрузка грузов в контейнерах (стандартные 20 футовые контейнеры имели вес как раз 22,4 тоны).
Широко расставленные шасси XCH-62 позволяли подвеску крупногабаритных грузов, например бронемашин, при этом сохраняя возможность перевозки до 12 пехотинцев в тонком фюзеляже.

Три турбовальных двигателя Allison T701-AD-700 обеспечивали суммарную мощность на редукторе до 17700 л. с.
Для отработки концепции летающего крана был модифицирован вертолет Boeing Vertol - 347 - ему была добавлена убираемая кабина с отдельным набором органов управления.
Вертолет ХСН-62 был выполнен по двухвинтовой продольной схеме с тремя турбовальными двигателями Allison T701-AD-700 обеспечивали суммарную мощность на редукторе до 17700 л. с.
Расчетная взлетная масса вертолета XCH-62 составляла 53,525 кг, а масса полезной нагрузки - 20,410 кг. При полетах на небольшие расстояния вертолет был способен перевозить грузы массой 31,750 кг. Фирма также исследовала вариант с взлетной массой 67,130 кг.

В 1975 году прототип вертолета ХСН-62 находился на финальной стадии сборки, и уже в 1976 году планировали первый полет. Но подвел редуктор. На испытаниях обнаружили отказ спиральной коничной передачи в главном редукторе, потому что методы расчета того времени не учли некоторые изгибающие моменты. Редуктор пришлось проектировать заново.
В августе 1975-го года Конгресс США прекратил финансирование программы HLH (Heavy Lift Helicopter).
В 1984 году рассматривалась возможность продолжения работ с первым полетом в 1985-1986 году, но эта идея не получила поддержки Конгресса и вертолет снова поставили на стоянку. До 2005 года он находился в Музее Армейской Авиации в Алабаме, после чего был пущен на слом из-за плохого состояния, вследствие хранения на открытом воздухе.

Летно-технические характеристики XCH-62:
Диаметр несущего винта, м: 28,04;
Площадь несущего винта, кв.м: 1232;
Длина, м: 26,59;
Высота, м: 9,83;
Масса, кг: пустого - 27025, максимальная взлетная - 53524;
Силовая установка: 3 x Allison T701-AD-700 мощностью 8080 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 269;
Крейсерская скорость, км/ч: 206;
Перегоночная дальность, км: 2800;
Боевой радиус действия, км: 278;
Полезная нагрузка, кг: 31750


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика