Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB (Armored Vehicle Launched Bridge – англ. Бронированный мостоукладчик) разработан и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии - Anniston Army Depot (ANAD). Стоимость одной машины (без моста) 749 тыс. долларов.
На вооружение армии США AVLB поступил в феврале 1987 года. С 1963 года под этим же наименованием существовала подобная машина на шасси танка М48. В учебном инженерном центре старые машины до сих пор используются, т.к. система управления наводкой моста аналогична с современной.

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB предназначен для быстрой наводки через преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев, рек, оврагов металлического штурмового моста длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн.
Мостоукладчик AVLB обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет.
Кроме выполнения задач по транспортированию и укладке штурмовых мостов этот же экземпляр машины (без моста) в подразделении может использоваться в качестве носителя удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC.

Мостоукладчик AVLB для танков М1 Эйбрамс в связи с их большим, нежели М60 весом, может перекрывать препятствия несколько меньшей ширины - не 18 метров, а только 15 метров.
Мост устанавливается на препятствие за 4-5 мин. без выхода экипажа из машины. Сниматься мост может с любого из двух концов за 10 минут.
Экипаж машины 2 человека, командир мостоукладчика и оператора.
Схема выкладки моста типа «ножницы» традиционна для большинства мостоукладчиков армий западных стран. Преимущество такой схемы в том, что мостоукладчик выходит за дорожные габариты только по высоте, а по длине вполне вписывается в дорожные кривые. Устройство самого моста предельно просто и здесь не требуется дополнительная механизация для раскладки концов моста подобно советским МТУ-20 и МТУ-72 с их вечно капризничающим стыковым устройством гидропривода машины и моста.

При схеме «ножницы» мост может быть в ряде случаев снят с препятствия, будучи весьма сильно поврежденным, что совершенно невозможно на МТУ-20.
Однако схема «ножницы» при наводке моста сильно демаскирует место работы за счет того, что ферма моста поднимается вверх на высоту более 12 метров (высота трехэтажного дома). Противнику даже с большого расстояния легко обнаружить место наводки моста и сосредоточить по этому месту огонь, т. к. ясно, что здесь скопление танков.
Мосты всех мостоукладчиков являются колейными и рассчитаны на пропуск гусеничной техники танковых габаритов и колесных ширококолейных машин (грузовых). Пропуск автомобилей легковых через мост AVLB невозможен без закладки межколейного пространства щитами из подручных материалов.

Тактико-технические характеристики базовой машины AVLB:
Экипаж, чел.: 2;
Общая масса, т: 56,6;
Длина машины (без моста), м: 9,44;
Ширина машины, м: 3,66;
Клиренс, м: 0,46;
Двигатель: 12-цилиндровый дизель AVOS-1790-20, мощностью 750 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/час: 48,3
Запас хода по шоссе, км: 464;
Заправка топливом, л: 1419;
Преодолеваемый ров, м: 2,59;
Глубина брода, м: 1,22.

Тактико-технические характеристики моста:
Вес конструкции, т: 14,65;
Длина моста в разложенном виде, м: 19,19;
Длина моста в сложенном виде, м: 9,75;
Перекрываемое препятствие, м: до 18,28;
Ширина полная, м: 3,99;
Ширина проезжей части, м: 3,81;
Ширина каждой колеи, м: 1,75;
Межколейный промежуток, м 0,94;
Время установки, мин.: 4 - 5;
Время снятия, мин.: 10 (5 мин. снятие и 5 мин. укладка)


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика