Плавающий автомобиль на подводных крыльях LVHX-2


Плавающий автомобиль на подводных крыльях LVHX-2 был разработан и построен американской фирмой Фуд Мэшинэри (FMC) в 1963 г. по заказу Управления Кораблестроения ВМФ США. Мореходные испытания амфибии проводятся в заливе Сан-Франциско.
Амфибия LVHX-2 предназначалась для быстрой доставки десанта с войсковых транспортов, находящихся на некотором удалении от берега в район высадки десанта.
Автомобиль LVHX-2 оборудован тремя крыльями: двумя передними V- образными крыльями, пересекающими свободную поверхность воды, и одним задним глубокопогруженным крылом с управляемыми закрылками.

При движении по воде все колеса убираются в специальные экранированные ниши корпуса, при подходе к берегу колеса опускаются в рабочее положение, а подводные крылья убираются в ниши корпуса и не выступают за его обводы. Установка подводных крыльев, складывание их в ниши и выдвижение шасси может производиться на ходу.
В отличие от других амфибий заднее крыло с гребным винтом убирается в корпус не вращением относительно горизонтальной оси, а втягиванием в нишу корпуса, что позволяет использовать один гребной винт на всех режимах работы амфибии – при преодолении прибрежной зоны при входе в воду и выходе из нее в водоизмещающем режиме и при движении на крыльях.

На автомобиле в его корме был установлен газотурбинный двигатель «Сатурн» фирмы Соляр мощностью 810 кВт, что позволяло развивать максимальную скорость движения по спокойной воде на крыльях примерно 60 км/ч, в водоизмещающем режиме – 22 км/ч и при выходе на берег – 14,4 км/ч. Максимальная скорость движения по суше – 65 км/ч.
Числа Фруда по водоизмещению при этом составляли: в крыльевом режиме 3,35, в водоизмещающем – 1,23 и при выходе на берег – 0,80 при удельной мощности 51,2 кВт/т.

Колеса с шинами 18.00-25 устанавливаются на продольных гитарных балансирах, связанных с пневматическими упругими элементами и гидравлическими цилиндрами уборки и выпуска колес. Для ускорения и облегчения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена возможность подъема и опускания колес с полной нагрузкой в корпусе в пределах дорожного просвета.
Следует отметить, что амфибии на подводных крыльях разрабатывались по одним и тем же тактико-техническим требованиям корпуса морской пехоты ВМС США, что предопределило схожесть многих технических характеристик образцов, несмотря на различие компоновочных схем, мощностей двигателей и других конструктивных особенностей.

Тактико-технические данные амфибии LVHX-2:
Колесная формула: 4х4;
Полная масса, т: 15,8;
Длина, м: 11,3 м
Ширина, м:3,1;
Высота, м: 3,7;
Грузоподъемность, т: 4,5;
Двигатель: газотурбинный «Сатурн» фирмы Соляр мощностью 810 кВт;
Скорость хода на крыльях, км/ч: 60;
Скорость хода при убранных крыльях, км/ч: 22;
Скорость движения по суше, км/ч: 65


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика