Ракетные катера ВМС Индонезии проекта KCR-40


Проект катера KCR-40 (Kapal Cepat Rudal - индон. Быстрая ракета) был разработан индонезийской государственной судостроительной верфью PT Palindo Marine Industr в Батаме совместно с Политехническим институтом Сурабаи.
25 апреля 2011 года был спущен на воду головной корабль проекта, а позже был включен в состав индонезийского флота под обозначением KRI Сlurit 641. Всего же с 2011 года было принято восемь катеров проекта KCR-40: «Clurit» (641), «Kujang» (642), «Beladau» (643), «Alamang» (644), «Surik» (645), «Siwar» (646), «Parang» (647) и «Terapang» (648) четыре последних были переданы флоту 27 сентября 2014 года.
Финансирование строительства катеров проекта ведется государственным банком PT Mandiri Tbk. Общая стоимость собственно постройки этих двух катеров составит, по заявлению банка, всего 66 млрд. индонезийских рупий (около 7,6 млн. долл), хотя стоимость вооружения и оборудования, импортированного из КНР и Южной Кореи для головного катера, составила еще около 20 млн долл.

Катера KCR-40 выполнены с использованием элементов технологии «Stealth» и имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. Сталь для корпуса поставлялась индонезийским металлургическим предприятием PT Krakatau Steel.
Энергетическая установка состоит из трех дизельных двигателей MAN V12 по 1800 л. с., приводящих три пятилопастных гребных винта. Катера проекта KCR-40 способны развивать скорость до 30 узлов.
На катере имеется кубрик на 13 человек для размещения подразделения морской пехоты.
Радиоэлектронное вооружение катера включает РЛС китайского производства – общего обнаружения MRA36A (экспортный вариант китайской РЛС типа 362), управления огнем и навигационную.

Катера получили на вооружение китайские ПКР С-705, 30-мм шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630 российского производства, две 20-мм пушки «Вектор» южноафриканской компании «Denel». Все бортовое вооружение объединяет система боевого управления SEWACO.
ВМС Индонезии в июле 2014 года завершили морские приемосдаточные испытания первых двух ракетных катеров типа KCR-40, «Clurit» и «Kukang», оснащенных противокорабельной ракетой (ПКР) C-705 класса «поверхность-поверхность». Ракетные стрельбы проводились вблизи острова Лингга, примерно в 200 км к югу от Сингапура. В ходе испытаний вероятность поражения C-705 корабля водоизмещением 1500 т. достигла показателя 0,95.

Командование ВМС Индонезии охарактеризовало ракетные катера KCR-40 как эффективную платформу для применения в относительно мелководных районах, характеризующихся обилием небольших островков, где они могут вести борьбу с крупными надводными боевыми кораблями, используя тактику «обстрелял и скрылся».
Корабли проекта KCR-40 должны повысить возможности ВМС Индонезии по ведению наблюдения, патрулированию, противодействию пиратству, контрабанде и перехвату судов-нарушителей в обширных территориальных водах Индонезии, включая Малаккский пролив и острова Натуна.

Основные характеристики ракетных катеров проекта KCR-40:
Экипаж, чел.: 35;
Водоизмещение, т: 250;
Длина, м: 44;
Ширина, м: 7,4;
Осадка, м: 1,4;
Главная энергетическая установка: дизельная, состоит из трех дизельных двигателей MAN V12;
Мощность ГЭУ, л.с.: 3 х 1800;
Скорость, узлов: 30;
Вооружениe: 2 х 20-мм артустановки Denel Vector, 1 х 6 30-мм атрустановка AK-630, 4 х ПКР С-705


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика