Легкая грузовая амфибия LARC-5 армии США


Грузовая амфибия LARC-5 (Lighter, Amphibious Resupply, Cargo, 5 ton - Легкий, Амфибийный, Снабженческий, Грузовой, 5 тонн) была разработана по заказу армии США, которая нуждалась в грузовой машине, способной доставлять грузы с кораблей на берег, а затем транспортировать их вглубь суши для снабжения наземных баз.
В 1950-х гг. управление транспортной техники армии США выпустило тактико-технические требования к машине, способной перевозить 4356 кг груза от корабля к берегу. Разработка этой машины, обозначенной впоследствии LARC-5 была проведена «Борг Уорнер Корпорэйшн». Производство вначале было организовано в «Адаме Дивижнов Ле Турно Вестинхауз», но затем оно перешло к «Кондизель Мобайл Екипмэнт Дивижн», и в 1962—1968 гг. было изготовлено около 950 машин.

Кроме использования в армии США LARC-5 была на вооружении в Австралии, ФРГ и Аргентине. Последняя применила ее при вторжении на Фолклендские острова в 1982 г., но к моменту взятия островов британской армией все машины уже были возвращены на материк.
Корпус LARC-5 — цельносварной из алюминия, в его передней части находится кабина, в средней — грузовое отделение, и отделение двигателя — в корме. Кабина, открытая сзади, имеет сиденья для водителя и двух пассажиров и оборудована магнитным компасом, обогревателем, антиобледенителем ветрового стекла, переносным огнетушителем, радиостанцией и переносной лампой с кабелем. При желании задняя сторона кабины может быть закрыта тканевой перегородкой.

Грузовое отделение открыто сверху, но для зашиты груза от брызг по бокам можно установить борта из ткани, натянутой на тросовый каркас. Вместо груза можно перевозить до 20 полностью вооруженных солдат. Некоторые машины в задней части кабины имеют грузовую стрелу с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 2,5 т.
Моторно-трансмисионное отделение полностью закрыто и снабжено огнетушителем, действующим от задней перегородки грузовой палубы. Первые серийные машины имели бензиновый двигатель, но позднее стал устанавливаться дизельный.

При движении по дороге обычно применяется схема 4x2, по пересеченной местности — 4x4; установлена двухступенчатая раздаточная коробка (для больших и малых скоростей). По воде LARC-5 движется с помощью трехлопастного гребного винта, установленного под кормовой частью корпуса. Для удаления воды, просачивающейся внутрь машины, имеются механические и ручные водооткачивающие насосы. LARC-5 не имеет подвески как таковой, шины размером 18,00x25 поглощают все толчки. Рулевое управление с усилителем — только на передние колеса.

Тактико-технические характеристики амфибии LARC-5:
Экипаж, чел.: 1 + 2;
Масса, т: 14,038 (загруженной);
Силовая установка: один дизель «Камминс» V8 мощностью, л. с. (кВт): 300 (224);
Размеры, м: длина - 10,668; ширина - 3,149; высота полная - 3,034;
Максимальная скорость, км/ч: на суше - 48,2; на воде - 16;
Запас хода на суше, км: 402;
Преодолеваемые препятствия: глубина брода — амфибия; ширина рва — не преодолевает; крутизна склона, % - 60; высота вертикальной стенки, м - 0,5



 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика