Летающий автомобиль «Airphibian»


Первым летающим автомобилем, который действительно летал, стал аппарат «Airphibian», построенный в 1946 году. Ее детальный план созрел в голове у Роберта Фултона – человека, который был связан кровными узами с тем, кто изобрел паровой двигатель. Вероятно, тяга к открытиям – семейная черта Фултонов.
Роберт в деньгах особо не нуждался – во время второй мировой он сумел сколотить весьма приличное состояние, занимаясь производством и продажей военной техники. Поэтому он столь смело окунулся в работу над тем, что позже будет называться «аэромобиль».

В отличии от других изобретателей летающей машины, которые пытались приделать к обычному автомобилю крылья, Роберт Фултон пошел другим путем. За основу «Airphibian» Фултон взял самолет, а не автомобиль – ведь гораздо проще приспособить первый к передвижению по земле, чем второй к небесным полетам.
Двигатель мощностью в 165 л. с. был установлен в носовой части этого двухместного автомобиля. Для движения по дороге трехлопастной воздушный винт демонтировался и прикреплялся сбоку аппарата. Летный комплект включал в себя крылья и оперение и присоединялся к машине сзади. Демонтаж и монтаж винта можно было выполнить за 3 мин., а установку летного комплекта — за 7 мин.

Небольшие колеса с подкосами, установленные под крылом, обеспечивали стоячее положение летного комплекта после того, как автомобиль отстыковывался и уезжал. Необходимость бросать крылья и погубила машину: военные ее не взяли.
Было построено три прототипа «Airphibian» для испытаний и сертификации. Первый прототип выполнил свой первый полет 7 ноября 1946 года. За четыре года они покрыли расстояние 321868 км, в том числе порядка 10000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 «переходов» из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот).

В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Проект был продан фирме «Тэйлоркрафт», производящей легкие самолеты, которая никаких попыток производства этого транспортного средства не предприняла.

Летно-технические характеристики летающего автомобиля «Airphibian»:
Размах крыла, м: 11;
Максимальная взлетная масса, кг: 952,5;
Тип двигателя: 1 ПД Franklin 6A4-165-B3;
Мощность, л. с.: 1 х 165;
Максимальная скорость в полете, км/ч: 193;
Крейсерская скорость в полете, км/ч: 177;
Практическая дальность полета, км: 563;
Практический потолок, м: 3660;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80;
Экипаж, чел.: 2



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика