Тайваньский истребитель AIDC F-CK-1 «Ching-Kuo»


Тайваньский истребитель F-CK-1 «Ching-Kuo» назван в честь Цзян Цзинго, бывшего президента Китайской республики. Первый национальный истребитель, разработан компанией Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) и принят на вооружение ВВС Китайской Республики в 1994 году. Также известен как IDF (англ. Indigenous Defence Fighter).
«Ching-Kuo»был задуман как легкий всепогодный истребитель, имеющий скорость, несколько превышающую скорость звука, и способный наносить удары по воздушным и наземным целям. Самолет должен был иметь низкую стоимость жизненного цикла, быть простым в обслуживании и обладать высокой надежностью.
Программа разработки нового истребителя получила обозначение IDF (Indigenous Defensive Fighter — национальный оборонительный истребитель). AIDC при создании истребителя опиралась не только на собственные силы. Хотя, не желая обострять отношения с КНР, США наложили запрет на поставку Тайваню вооружения, они никак не ограничивали сотрудничество своих фирм с Тайванем. Поэтому при разработке было решено опираться на военно-техническое сотрудничество с США и собственный опыт, полученный в ходе лицензионного выпуска Northrop F-5E «Тайгер».

Разработка самолета финансировалась AIDC и Министерством обороны Тайваня. Создание «Ching-Kuo» велось по четырем отдельным программам (планер, силовая установка, авионика и вооружение) с 1982 года. В частности, программа создания планера самолета получила название «Парящий орел» и проводилась AIDC при поддержке американской фирмы Дженерал Дайнэмикс. Компания продала тайваньцам чертежи истребителя F-16 за $50 млн. Около 60 американских инженеров были посланы на Тайвань и приняли участие в разработке истребителя.
Одноместный двухдвигательный самолет F-CK-1A «Ching-Kuo» выполнен по нормальной балансировочной схеме с трапециевидным среднерасположенным крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Крыло умеренной стреловидности имеет большие корневые наплывы, обеспечивающие благоприятное вихревое обтекание крыла на больших углах атаки. Почти всю заднюю кромку крыла занимают флапероны, носки крыла отклоняемые. Фюзеляж выполнен в соответствии с трансзвуковым правилом площадей. Вертикальное оперение однокилевое, стабилизатор дифференциальный цельноповоротный. Конструкция изготовлена в основном из металлических сплавов, из композитов выполнен только стабилизатор, в дальнейшем объем применения КМ планируется увеличить. Расчетный ресурс планера 8000 ч. Шасси трехопорное с убирающимися в фюзеляж одноколесными стойками.

Два двигателя TFE1042-70, управляемые с помощью цифровой электронной системы с полной ответственностью, установлены в хвостовой части фюзеляжа. В дальнейшем возможна установка двигателей повышенной тяги. Воздухозаборники двигателей имеют эллиптическое сечение с развалом больших осей эллипсов, снабжены отсекателями пограничного слоя и расположены под корневыми наплывами крыла.
На самолете F-CK-1 «Ching-Kuo» установлена цифровая электродистанционная система управления полетом фирмы Лир Астроникс с боковой ручкой управления. Кабина летчика герметическая с системой кондиционирования. Фонарь кабины выступающий бескаркасный, откидывается назад-вверх (на двухместном варианте - влево). Катапультируемое кресло Мартин-Бейкер Mkl2 обеспечивает аварийное покидание самолета летчиком в полете и на стоянке.

Многорежимная импульсно-доплеровская РЛС GD-53 представляет собой вариант РЛС Дженерал Электрик AN/APG-67 с включением некоторых элементов РЛС Вестингауз AN/APG-66. РЛС GD-53 имеет максимальную дальность действия 150 км, способна обнаруживать воздушные (в свободном пространстве и на фоне подстилающей поверхности) и надводные цели. Установлена ИНС Ханиуэлл Н423. Приборное оборудование включает два многофункциональных экранных индикатора и ИЛС фирмы Бендикс Кинг. Имеются цифровая шина данных и ЭВМ обработки данных.
Вооружение включает одну встроенную пушку М61А «Вулкан» калибром 30-мм по левому борту фюзеляжа под корневым наплывом крыла. На внешних узлах самолет может нести до четырех УР класса воздух-воздух малой дальности TC-1 Tien Chien I с ИК ГСН и две средней дальности TC-2 Tien Chien с радиолокационной ГСН (в разных комбинациях) или до трех противокорабельных УР «Шюн Фен», а также УР класса воздух-поверхность «Мейврик», бомбы и блоки НАР.

Модификации истребителя F-CK-1 «Ching-Kuo»:
F-CK-1А «Ching-Kuo» — базовая одноместная модификация;
F-CK-1B «Ching-Kuo» — базовая двухместная модификация;
F-CK-1C «Ching-Kuo» — модернизированная одноместная модификация;
F-CK-1D «Ching-Kuo» — модернизированная двухместная модификация;

Летно-технические характеристики истребителя F-CK-1A «Ching-Kuo»:
Экипаж, чел.: 1;
Масса, кг: пустого - 6486, максимальная взлетная - 12247;
Размах крыла, м: 9,46;
Длина, м: 14,21;
Высота, м: 4,42;
Площадь крыла, м2: 24,20;
Тип двигателя: 2 ТРД ITEC (Garrett/AIDC) TFE1042-70 (F125);
Тяга, кН: нефорсированная - 2 х 26,80; форсированная - 2 х 42,20;
Максимальная скорость, км/ч: 1275 (М=1.20);
Максимальная скороподъемность, м/мин: 15240;
Практический потолок, м: 16760;
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6,5;
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 Vulcan;
Боевая нагрузка: (3900 кг на 9 узлах подвески), 4 УР возду-воздух Tien Chien 1 (ближнего действия) и/или 2 УР возду-воздух Tien Chien 2 (среднего действия) или 3 ПКР Hsiung Feng II и различные комбинации обычных и наводящихся бомб, ПУ НУРС и контейнеры с авиапушками



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика