Беспилотный летательный аппарат «Sperwer»

Тактический, всепогодный беспилотный летательный аппарат «Sperwer», разработанный и произведенный французской компанией SAGEM (Sagem Defense Securite) входящей в состав группы компаний «Safran», предназначенн для ведения наблюдения, разведки и рекогносцировки, а также для захвата и сопровождения целей.
Разработки БПЛА «Sperwer» начались еще в 90-х годах по заказу голландской армии, нуждающейся в тактических беспилотниках.


БПЛА «Sperwer» входит в состав комплекса SDTI (Systeme de drone tactique interimaire), принятой на вооружение армии Франции в 2005 году. Кроме Франции «Sperwer» был принят на вооружение армий Канады, Греции, Швеции и Нидерландов.
Полезная нагрузка БПЛА «Sperwer» расположена в передней части фюзеляжа снизу, а 2-х тактный 2-х цилиндровый роторный двигатель компании Bombardier Rotax 562 UL расположен в задней части фюзеляжа. Вращение от него передается 4-х лопастному толкающему винту. Полезная нагрузка представлена системой Sagem OLOSP FLIR, позволяющей производить разведку днем и ночью с высоким разрешением. Под крыльями у БПЛА «Sperwer» расположены два узла подвески, грузоподъемностью по 30 кг каждый для размещения вооружения.

Комплекс SDTI с БПЛА «Sperwer» включает четыре обслуживающие группы:
— командная группа управления полетом;
— транспортная группа;
— наземная техническая группа;
— стартовая группа.


Запуск беспилотника «Sperwer» осуществляется с пневматической пусковой установки, оборудованной на 10-тонном грузовике. Полет беспилотника «Sperwer» осуществляется по заданной программе с возможностью ее корректировки по команде от наземного оператора. Если связь с беспилотным самолетом в полете разрывается, «Sperwer» продолжает работать автономно и возвращается к месту посадки самостоятельно. Посадка БПЛА «Sperwer» мягкая и производится при помощи парашютной системы на 3 надувные подушки, расположенные под крыльями и под фюзеляжем.
Система управления поддерживает одновременно работу с двумя беспилотниками.

Варианты и модификации БПЛА «Sperwer»:
Sperwer (Sperwer A) - первая модель, грузоподъемность составляет 50 кг, а время нахождения в воздухе - 6 часов;
Sperwer Mk. II - модификация с новым оптическим оборудованием Euroflir 350;
Sperwer В - модификация, разработка которой началась в 2001 году. Первый полет выполнен в 2004 году, на вооружение французской армии принят в 2006 году. В сравнении с прототипом, грузоподъемность увеличена до 100 кг, а время нахождения в воздухе - до 12 часов. Кроме того, на БПЛА Sperwer В может быть установлено вооружение - две ракеты.

В 2010 году был заключен контракт на оборудование БПЛА «Sperwer», имевшихся на вооружении у развернутого в Афганистане французского контингента ISAF, интерфейсом, обеспечивающим их операционную совместимость со стандартом НАТО STANAG-4609.
В 2011 году был заключен контракт на оборудование трех БПЛА «Sperwer» новой оптоэлектронной системой наблюдения «Еврофлир 350+» и модернизацию удаленных видеотерминалов RVT (Remote Video Terminals).
В 2012 году финская фирма «Robonic Oy» (дочерняя компания Sagem) разработала новую пневматическую катапультную систему «Kontio» (type MC2555LLR) для запуска БПЛА.


Летно-технические характеристики БПЛА «Sperwer»:
Длина, м: 3,52;
Размах крыльев, м: 4,2;
Высот, м: 1,3;
Площадь крыла, м2: 6,06;
Максимальная взлетная масса, кг: 330;
Масса полезной нагрузки, кг: 30;
Емкость топлива, л: 80;
Мощность двигателя, л. c.: 65;
Максимальная скорость полета, км/ч: 180;
Максимальная высота полета, м: 3000;
Радиус действия, км: 90

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.