Сингапурский легкий танк AMX-13 SM1

В середине 1980-х годов сингапурская фирма Singapore Automotive Engineering (теперь Singapore Technologies Kinetics) при помощи иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии Сингапура танков AMX-13 с 75-мм пушками и башней FL-10.
В 1988 году первые модернизированные танки AMX-13 SM1 (AMX-13 Singapore-Modernised 1) были переданы армии. С 1988 года модернизацию прошли все 350 танков AMX-13, состоящие на вооружении армии Сингапура. Они до сих пор находятся в эксплуатации. Периодически поднимается вопрос о разработке нового лёгкого танка для замены AMX-13 SM1, но до сих пор работы в этом направлении не ведутся.


По своей конструкции танк AMX-13 SM1, аналогичен танку AMX-13. Компоновка отличалась от классической: силовое отделение было впереди, за ним отделение управления, боевое в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Сварной корпус AMX-13 SM1 из алюминиевого сплава обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для посадки и высадки десанта в корме AMX-13 имеется откидывающаяся аппарель с электроприводом. На танке AMX-13 SM1 полностью заменена ходовая часть.

Торсионная подвеска заменена на гидропневматическую, обеспечивающую больший ход опорного катка, и освободившую место в нижней части корпуса. В ходовой части теперь имеется пять поддерживающих катков.
Башня танка AMX-13 SM1 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с ней цапфами. 75-мм пушка жестко закреплена в верхней части и вынесена вперед, в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни, которая получилась небольшой, с погоном малого диаметра, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка. Такая башня конструировалась для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, скатывающийся на лоток, ось которого совпадет с осью канала ствола. Такое устройство обеспечивает 10-12 выстрелов в минуту и позволяет обойтись без заряжающего.

Бензиновый двигатель заменен на дизель Detroit Diesel 6-V 53Т, а механическая трансмиссия на автоматическую ZF 5WG-180 (5 скоростей вперед и две назад). Двигатель и трансмиссия выполнены в едином блоке. Установлена значительно более мощная система охлаждения, что обусловлено жарким климатом острова.
Полностью заменена вся электросистема танка. Приводы вертикально и горизонтального наведения орудия теперь полностью электрические. Однако орудие так и не было оснащено стабилизатором. Посчитали, что это потребует применения слишком мощных и громоздких электроприводов (стабилизировать надо не только орудие, но и всю башню), а в условиях Сингапура вполне возможно вести огонь с коротких остановок. Пушку также не стали заменять более мощным орудием. Болотистый грунт острова, на котором расположен Сингапур, делает невозможным массовое применение ОБТ, а для борьбы с легкими машинами 76-мм пушка вполне годиться.


Тактико-технические характеристики танка AMX-13 SM1:
Боевая масса, т: 16,5;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 6405, ширина - 2510, высота – 2280, клиренс – 370;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 20…50, борт корпуса 20, корма корпуса – 15, днище – 10, крыша корпуса – 10, лоб башни – 30, маска орудия – 40, борт башни – 20, корма башни - 20, крыша башни – 10…20;
Вооружение: 1 х 75-мм пушка (боекомплект 36 выстр.), 2 х 7,5-мм пулемета;
Двигатель: Detroit Diesel 6-V 53Т V-образный-оппозитный, 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 290;
Скорость по шоссе, км/ч: 64;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Удельная мощность, л. с./т: 17,6;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30, стенка, м - 0,65, ров, м - 1,6, брод, м - 0,8


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.